Часть II Прочитайте текст и выполните задание к нему.
(1)Костер на лоне природы - это чудо из чудес. (2)Нужно ведь сварить еду, обсушиться и обогреться. (3) Кто-кто, а лесник Федотыч это пон..1..мал хорошо. (4)Была пора, он вместе с туристами радовался каждому костру, а потом….
(5) Кто их знает, этих туристов! (6) Все – старые и малые, рабочие и инж..2..неры, студенты и профессора – одеты (по)..3..спортивному, с рюкзаками за плечами. (7)На первых порах знакомства с этим подвижным народом Федотыч ко всем относился с одинаковой вежл..4..востью и учтивостью. (8)Человек, сызмальства лесной, понимающий толк в природной красе, он радовался всем, кто по велению души отдавал досуг знакомству с глухими местами.
(9)Сначал..5 старик был счастлив, когда первые туристы заноч..6..вали на Лосином острове. (10)Пускай под вызвездившимся небом, под кроткий говор волн отведут, как говорит..7..ся, свои души, оставшись (на)8едине с березками и соснами.
(11)Да, тогда он был счастлив. (12) ___теперь, после того как на кострах туристы спалили на острове все, что можно было спалить, старик уже (не)..9..радуется.
(13)Сперва гости оправдывались так:
(14) – Мы ведь срубили самые низкорослые.
(15)Не стало низкорослых деревьев:
(16) – Самые кривые.
(17)Потом:
(18) – Самые тонкие.
(19)А когда и таких не стало, опр..10..вданием служило то, что, дескать, « выбирали деревья менее ценных пород». (20)И так до полного изничтожения всей растительности.
(По П. Дробочкину)
15.Слова с цифрами выпишите в столбик
16. Укажите выражение, которое искажает содержание текста.
(1) Туристам трудно обойтись в походе без костра.
(2) В походе стираются все различия между людьми.
(3) Старик обрадовался наплыву туристов, потому что устал от одиночества.
(4) Туристы постепенно уничтожили всю растительность на острове.
17. В каком предложении содержится информация о том, для чего, по мнению Федотыча, люди хотят остаться наедине с природой? Напишите номер этого предложения.
18. Значение какого слова из текста определено НЕВЕРНО?
(1) досуг (предложение 8) – свободное от работы время
(2) сызмальства (предложение 8) – с ранних лет
(3) кроткий (предложение 10) - громкий
(4) вызвездившимся (предложение 10) – покрытыми звездами
19. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?
(1) антоним – молодые и старые
(2) эпитет – глухими местами
(3) слова разговорного стиля - спалили
(4) метафора – ночевали на Лосином острове
20. Кажите образования слова по- спортивному (предложение 6).
21. Из предложений 1 – 4 выпишите наречие времени.
22. Из предложения 8 выпишите определительное местоимение.
23. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 12?
1) И 3) НО
2) ТЕМ НЕ МЕНЕЕ 4) В ТО ЖЕ ВРЕМЯ
24. Среди предложений 5-10 найдите такое, которое связано с предыдущим при личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
25. Среди предложений 8 - 12 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения
Заранее прощения, если ошиблась ...