ΙΙ часть
Прочитайте текст и выполните задания, данные ниже (знаки препинания расставлены
не во всех предложениях).
1.Книги спутники всей нашей жизни. 2 Они встречают нас в самом раннем детстве и
сопровождают всю жизнь. 3 Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц
любимых книг. 4 Человек, который любит читать, - счастливец. 5 Он окружён
множеством умных и верных друзей. 6 Друзья эти – книги!
А) Определите и запишите тему данного текста.
Б) Определите и запишите основную мысль текста.
В) Озаглавьте текст и запишите название.
Г) Выпишите из текста предложение, в котором нужно поставить тире между
подлежащим и сказуемым и поставьте его.
Д) Из предложения № 2 выпишите только грамматическую основу.
Е) Каким членом предложения является слово НАШЕЙ в предложении № 1?
Ж) Каким членом предложения является слово В КОМНАТУ в предложении 3?
З) Каким членом предложения является слово ДРУЗЕЙ в предложении № 5?
И) Определите тип словосочетаний (глагольное, именное, наречное) и сделайте их разбор.
В раннем детстве Врывается в комнату Любимых книг
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).
Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).
Основная функция обращения состоит в том, чтобы, назвав собеседника (адресата речи), привлечь его внимание, побудить к восприятию речи. Но обращение употребляется не только для того, чтобы привлечь или поддержать внимание собеседника. Оно выполняет одновременно ещё одну функцию: называя собеседника, мы этим названием-обращением оцениваем его и раскрываем свои отношения с ним.
1)Что у кого болит, тот о том и говорит.
Что--местоимение.
1. Н.ф.-что
2. .ПОСТ.: относительное.
НЕПОСТ.: в И.п.
3. Подлежащее.
Кто--разбери сама. Образец что
(у) кого--местоимение.
1. Н.ф.-кто
2. .ПОСТ.: относительное.
НЕПОСТ.: в Р.п.
3. Дополнение.
Тот--местоимение.
1. Н.ф.-тот
2. .ПОСТ.: указательное.
НЕПОСТ.: в И.п., в м.р., ед.ч.
3. Подлежащее.
2) Чего не слышишь,о том и не тужишь.
Чего--местоимение.
1. Н.ф.-что
2. .ПОСТ.: относительное.
НЕПОСТ.: в Р.п.
3. Дополнение.
(о) том--местоимение.
1. Н.ф.-тот
2. .ПОСТ.: указательное.
НЕПОСТ.: в П.п., в ед.ч., в м.р.
3. Дополнение.
(от) того, тому--разбери сама. Образец -- о том.
3) С кем поведёшься,от того и наберёшься. (Это КТО--Т.п.)
4) Кто знает аз и буки,тому и книги в руки.
5) Что посеешь,то(=союз) и пожнёшь.