Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
1.Определите стиль речи данного текста.
1. Художественный 2. Научно-популярный 3. Разговорный 4. Деловой
2.Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
3.Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
4.Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
5.Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
6.Найдите в тексте нерас предложение. Запишите его номер.
Часть С.
К какой части речи вы отнесли бы слово «зелень»? Докажите свою точку зрения.
Уточняющие члены предложения: 1)особенно Михаил; 2)почти угольно-черные; 3)не старше нашего сына; 4)в одиннадцать часов; 5)двадцать пятого числа; 6)в пяти минутах ходьбы; 7)в самом центре дороги; 8)почти шёпотом; 9)с каким-то особенным уважением; 10)у самого леса
2. Темные, почти угольно-черные, глаза выделялись на его бледном лице.
3. В комнату вбежала маленькая девочка, не старше нашего сына.
4. Мы выехали поздним вечером, в одиннадцать часов.
5. В конце августа, двадцать пятого числа, родился мой единственный брат.
6. Андрей живёт совсем близко от нас, в пяти минутах ходьбы.
7. Впереди, в самом центре дороги, мы заметили огромный котлован.
8. Солдаты старались разговаривать как можно тише, почти шёпотом.
9. Перепёлкин слушал меня внимательно, с каким-то особенным уважением.
10. Направо, у самого леса, были заметны заросли крапивы.
1 - прилож. ~~~
2, 3 - опред. ~~~
4-10 - обстоят. _._._