Часть В Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) (В) течени.. ночи бе…шумно шел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.
3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9).
5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения.
6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите:
ответ:
в грамматической основе выражаются грамматические значения предложения. они связаны со значениями наклонений и времени глагола-сказуемого.
войска движутся к фронту.
(действие происходит на самом деле и имеет место в настоящем времени).
вчера он заходил к нам.
(действие происходило на самом деле, но в прошедшем времени).
поговорил бы ты с матерью, иван!
(действие не реализовано в реальности, но желаемо для говорящего).
подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения, потому что все второстепенные члены в предложении напрямую или косвенно распространяют их.
покажем зависимость второстепенных членов от главных на следующей схеме:
изумленный варенуха молча подал ему телеграмму.
ссылка:
объяснение:
ответ:
раскрывая смысл высказывания современного лингвиста и.г. милославского: «грамматика языка, прежде всего средство выражения мысли»
напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания. аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с высказывания. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
лингвист и.г.милославский считает, что, зная грамматические правила, человек сможет более точно и понятно выражать свои мысли. а что же такое грамматика? грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. грамматические правила нам поставить слова в нужную форму, умело соединить их между собой и расставить в предложении в соответствии с нормами языка. обратимся к тексту в.ю.драгунского, чтобы подтвердить сказанное.
например, в предложении 12 автор, называя действия отца рассказчика, употребляет однородные сказуемые, выраженные глаголами "оделся" и "пошёл". оба глагола совершенного вида и прошедшего времени. этому читатель понимает, что оба действия совершаются одним и тем же лицом и в одно и то же время.
а в предложении 2 автор использует придаточное определительное: " рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин". так как оно стоит после определяемого существительного "художника", что соответствует синтаксическим нормам языка, мы без труда понимаем, о ком идёт речь в придаточной части.
таким образом, грамматика - это основной закон языка, без неё все слова были бы мёртвым капиталом. (167 слов)
15.2 напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «и вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу
– что с тобой? — спросила мама, приоткрыв дверь. а я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– я раздумал быть боксёром».
в сочинении два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения.
приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
сочинение
в предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. попробую подтвердить свои слова примерами из текста.
когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль.
а в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: " и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы " это говорит о том, что мишка для рассказчика был больше, чем игрушка.
мне симпатичен герой текста в.ю.драгунского тем, что дружба для него - это большая ценность и что он не способен на предательство.
сочинение
внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. докажу свои слова конкретными примерами.
обратимся к тексту в.ю.драгунского. главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. об этом свидетельствует его поступок. когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.
богатым внутренним миром обладает и маша миронова, героиня повести а.с.пушкина "капитанская дочка". когда девушка узнала, что петру гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. а это свидетельствует о душевном богатстве девушки.
таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации.
объяснение: