Часть В
Списать текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразруш…(н,нн)ой цер…кви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сб…гающей к ней улиц…й клубил…сь серое вспене(н,нн)ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея(н,нн)ы серебр…(н,нн)ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печ…ные трубы словно к…рабли выстро…вшиеся в п…ходном порядке. (6)Полузатопле(н,нн)ым ма…ком т…рчала в…ршина старого развесистого топ…ля. (7)Первые лучи восходящ…го со…нца еще (не) выплывшего на неб…свод к…снулись м…кушки топ…ля. (8)С восходом со…нца все это застывш…е море нач…нает ож…вать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораженные этой картиной благ…дарили прекрссную русскую природу за нечая(н,нн)ую радость подар…(н,нн)ую им.
Выполнить задания по тексту.
В 1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
В 2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие времени. Укажите его вид.
В 3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
два - корень "два"
три - корень "три"
четыре - корень "четыре"
пять - корень "пять"
я - корень "я"
ты - корень "ты"
вы - корень "вы"
они - корень "они"
мы - корень "мы"
низко - корень "низ", суффикс "к", "о"
быстро - корень "быстр", суффикс " о"
легко - корень "лег", суффикс " к", "о"
дорого - корень "дорог", суффикс "о"
дешево - корень "дешев", суффикс "о"
убежать - приставка "у", корень "беж", суффикс "а", окончание "ть"
ходить - корень "ход", суффикс " и", окончание "ть"
узнавать - приставка "у", корень " знав", суффикс "а", окончание " ть"
сидеть - корень "сид", суффикс " е", окончание "ть"
перебегать - приставка "пере", корень " бег", суффикс "а", окончание " ть"
С детского сада малышей начинают знакомить с компьютером. Сначала все напоминает занимательную игру. Дети учатся находить нужные кнопочки и клавиши, чтобы привести в движение тех или иных персонажей.
Школьная пора – это более активное продолжение работы с компьютером. Как известно, книга – источник знаний. Так вот сейчас можно воспользоваться электронной книгой, если некогда сидеть в библиотеке. Для этого необходимо зайти в интернет, найти заданное произведение и скачать его на жесткий диск своей электронной книги. Она удобна, легка и компактна. Ее можно читать где угодно: в самолете, электричке, трамвае и дома, на диване. Полученные знания будут в учебе, и развивать вашу личность.
В старших классах подросток определяется с выбором профессии. И любая из них, так или иначе, предполагает работу с компьютером. Сегодня все сферы производства компьютеризированы. Практически не осталось специальностей, где можно обойтись без этого чуда техники. Поэтому компьютерная грамота является одним из основных школьных предметов.
Кроме того, компьютер в нашей жизни стал посредником в общении между людьми. Вечерами, а то и ночами напролет подавляющее большинство продвинутых пользователей сидят в Скайпе и Одноклассниках. Многие нашли своих утерянных родственников и старинных друзей, новых знакомых, интересных собеседников и, даже, возлюбленных.
Монитор компьютера – это окно в мир. Ты путешествуешь по разным странам и континентам, и никогда не остаешься за боротом всех информационных новинок и технических разработок. Ты узнаешь мировые новости и глобальные проблемы человечества.
Компьютерные знания позволяют тебе иметь активную жизненную позицию и быть неотъемлемой частичкой нашей необъятной Вселенной