Часть В
Списать текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания
(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве…вшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразруш…(н,нн)ой цер…кви открылась уд…вительная картина. (3)Над спящей рекой и сб…гающей к ней улиц…й клубил…сь серое вспене(н,нн)ое море. (4) Бл…стящие крыши крайних изб усея(н,нн)ы серебр…(н,нн)ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок…зались печ…ные трубы словно к…рабли выстро…вшиеся в п…ходном порядке. (6)Полузатопле(н,нн)ым ма…ком т…рчала в…ршина старого развесистого топ…ля. (7)Первые лучи восходящ…го со…нца еще (не) выплывшего на неб…свод к…снулись м…кушки топ…ля. (8)С восходом со…нца все это застывш…е море нач…нает ож…вать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораженные этой картиной благ…дарили прекрссную русскую природу за нечая(н,нн)ую радость подар…(н,нн)ую им.
Выполнить задания по тексту.
В 1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).
В 2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие времени. Укажите его вид.
В 3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2)... собралась в школу,назовите всевозможные варианты(я,ты,она)
3)из какого местоимения, если к нему прибавить сто, можно испечь пирог? (Тесто) .
4)а какое местоимение можно спрятать букву ц, чтобы получилось животное из породы грызунов? (За местоимение я. Заяц. )
5)к какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? (Местоимение мы, мыло)
6) Какие местоимения попадаются на дороге? (Личные: я - мы. ) или Какие 2 личных мест. мешают движению по дорогам? ( я-мы )
Хватит?
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.