Часть в. : выполните предложенные
8. выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы, укажите действительное или страдательное причастие, определите время.
а) пальто и узелок, подброшенные внизу, упали возле егорушки.
б) после чаю мы отправились на конный двор, поросший травой.
в) на мысли, дышащие силой, как бисер, нижутся слова.
г) совесть – это память общества, усваиваемая отдельным лицом.
9. спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы «гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и «гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени»
а) в низко стел…щемся тумане в) хмур…щий брови мальчик
б) изуча…мый материал г) вид…мый результат
Пришла зима
В конце ноября морозы все сильнее. Чувствуется приближение зимы.
Сегодня ночью выпал первый снег. Белоснежной пелериной укутаны деревья и кусты. Завывает ветер, в поле кружит поземка.
А в лесу тихо. Зайдешь в лесную чащу, и охватывает тебя чувство настоящего праздника. Природа погрузилась в долгий сон. Притихли деревья и кусты. В уютной берлоге спит медведь. Белка забилась в дупло дерева и пережидает морозную пору. Только длинноухий заяц выбрался из норки. Он ищет пропитание.
Речку сковал мороз. Прозрачный лед ярко искрится на солнце. Ребята вышли на улицу, катаются на коньках и лепят снеговика. Все рады зиме.
(96 слов)
Задания:
1. Найдите в тексте сложное предложение. Сделайте синтаксический разбор.
2. Найдите в тексте предложение с однородными членами. Нарисуйте схему.
2. Маяковский раскрывает свое (личное - лишнее слово) отношение к герою, говорит о роли в истории.
3. Были приняты меры на (неверное употребление предлога, нужно "для") повышение трудовой дисциплины.
4. Поправьте (головную - лишнее слово) пилотку!
5. Копать траншею от меня и до (следующего - лишнее слово, либо заменить на слово "того") дуба.
6. Он сунул ноги в удила (неверное слово, верно - "в стремена") и поскакал рысью.
7. Чиновники отправились к Хлестакову в отель. (Вместо "отеля" - "гостиницу")
8. Печорин понимал всю мразь (неверное слово, нужно "мерзость") светского общества.
9. Попробуем определить нашу будущую перспективу (либо "наше будущее", либо "нашу перспективу")
10. Коренные аборигены Америки – индейцы (либо "коренные жители", либо просто "аборигены")