Часть2. Грамматические задания Вариант- 1 (базовый уровень) Синтаксический разбор предложения: Заросшая невысокой травой дорога вилась по еловому лесу.(4)
Морфологический разбор слова «заросшая»(из первого предложения текста)(3)
Подчеркнуть причастные обороты во втором абзаце.
Подберите антоним-синоним к слову узкая.
У причастий «заросшая, покрытая» указать действительное или страдательное. Разобрать их по составу.(2)
6) Образовать от глагола ЧИТАТЬ действительное и страдательное причастие, укажите время.
Что мертвые своим "прахом (переносно к людям) - "еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием жизни. ", МОГУТ ВЫРАСТИ И СБЕРЕЧЬ.
Что мать, уже мертвая, давшая жизнь выжить, развиться и вырасти - своему ребенку. ( на примере молодой ёлочки)
Из биографии Астафьва известно, что его мать погибла молодой, когда мальчику ( Астафьеву) было семь лет.
Это философское произведение Астафьева.
Что это значит, что не в растительном мире - флоре, а для человека, мать, . родившая ребенка, и умершая, оставляет по себе память нравственную, память добра, тепла. И этим ( нравственным) началом, которое успела преподнести ребенку и эмоциональным - любовью и теплом, оберегает всю его последующую жизнь уже без нее. Так как человек вырастая в добре и зле ориентируется на добро, нравственность, опирается на истоки заложенные в него матерью. Он вырастает в человека.
Второе. О том, как много погибло людей молодых в войну -"Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить. " . "кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели еще и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть".
И это "невыносимо больно" и Астафьев утешается, что хоть кто-то остался и сумел как эта ёлочка на прахе прорасти, укоренится и вырасти.
На родной земле и на родном прахе.
Что мертвые, погибшие - оберегли его.
И что не все прахом пошло ( УСТОЙЧИВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ) обыгрывает писатель. А ПРАХОМ ВЗОШЛО.
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Сначала, это выражение имело смысл, который заключался в том, что какой - либо человек делал нетрудное дело. Затем же, оно стало означать безделье.