В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MonSlon
MonSlon
02.05.2023 07:49 •  Русский язык

ЧАСТИЦЫ   1 вариант 1. Напишите 2  известные вам вида частиц и приведите примеры:
1)
2)
2.Обведите частицы в кружок:

Пусть светит солнце!

Давайте восклицать, друг другом восхищаться!

В путь дальний отправляйтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье.

Там впереди болото, и вам пришлось бы делать большой крюк.

3. Вставьте буквы е или и, расставьте запятые:

В комнате нет н… души.

Что н… рассказывал мне товарищ  все было интересно.

Я  вышел в сад   так как н…как  н… мог  заснуть.

Товарищ н… может приехать ко мне сегодня.

За окном н… видно  н… огня.

4. Под какой цифрой  записаны только частицы:

вряд ли,  несмотря на, под, чтобы

вот, что за, именно, разве, уж,

если, чтобы, на, перед, все-таки

бы,  в, оттого что, даже

5. Слитно, через дефис или раздельно?
1) (Не) гость (ли) к нам
2) Скажи, сестра (то) твоя как поживает?
3) Отрежьте (ка) мне еще кусочек!
4) Должна (же) быть в этом деле какая-то зацепка!
6. Чем отличаются два предложения? Какой смысл вносит в предложение частица?
Неразумный о друге в беде вспоминает.
Неразумный о друге лишь в беде вспоминает.

7. Частицы ни обведите в квадрат, а союз ни-ни  в кружочки:
        Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте спутникам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, н.и ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас… Ни правого, ни виноватого не убивайте. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам ни пришел. ( Из «Поучения Владимира Мномаха».)
8. Под какой цифрой записаны слова с частицей не, а не с приставкой:
1) (не) правда, а ложь, (не) у кого, (не) тигр
2) (не) знакомый человек, (не) написанная, (не) мало
 
Наречия и предлоги.

Вставьте е или и:

Петя заблудился в лесу, но н..сколько н... испугался. Спешить было н..куда, и Петя устроил себе н..большой ночлег.

Вставьте о или е:

Рычаж..к, суч…к, на свеж…м, больш…й, индюш…нок, горяч…, ч…рный, сожж…т, испеч…т, ещ…

Вставьте о или а:

посмотреть искос.., вытереть досух…, закрыть нагух…, повернуть влев…,
заглянуть справ…

Слитно, раздельно  или через дефис?

(железно) дорожный, (кое) что, (как) будто,
(потому) что, (юго) восточный, (мало) помалу,
(по) зимнему, (во) вторых, (по) медвежьи

Вставьте, где это нужно, мягкий знак:

Ноч…, стереч…, полноч…, горяч…, много луж…, компот из груш…, кирпич…, отреж…
             Предлоги.
1.Вставьте и или е:
Поступить по окончани… школы, читать в продолжени… часа,  встретиться по прибыти…,
ошибиться вследстви… невнимательности, учиться в течени… года
2.Подчеркните производные предлоги:
Обмотать вокруг дерева, выйти во двор, перейти через улицу,  поступить наперекор обычаю, двигаться вдоль дороги, идти по шоссе, прыгнуть с трамплина
3.В каких случаях употреблены предлоги, а в каких наречия? Подпишите выделенные части речи.
Прохожий мимо. Машина проехала мимо меня. Магазин находится напротив моего дома. Несмотря на усталость мы шли вперед.
4.Обведите все предлоги в кружки:
Вследствие какой-то задержки лошади отстали. Сразу за моим домом начинался лес. Нам удалось быстро и недорого купить необходимые вещи. Дождь лил в течение недели. Погоду сообщат по окончании программы.
 
 Наречия и предлоги.
1.Вставьте е или и:
Петя заблудился в лесу, но н..сколько н... испугался. Спешить было н..куда, и Петя устроил себе н..большой ночлег.
2.Вставьте о или е:
Рычаж..к, суч…к, на свеж…м, больш…й, индюш…нок, горяч…, ч…рный, сожж…т, испеч…т, ещ…
3.Вставьте о или а:
посмотреть искос.., вытереть досух…, закрыть нагух…, повернуть влев…,
заглянуть справ…
4.Слитно, раздельно  или через дефис?
(железно) дорожный, (кое) что, (как) будто,(потому) что, (юго) восточный, (мало) помалу, (по) зимнему, (во) вторых
5.Вставьте, где это нужно, мягкий знак
Ноч…, стереч…, полноч…, горяч…, много луж…, компот из груш…, кирпич…, отреж…
             Предлоги.
1.Вставьте и или е:
Поступить по окончани… школы, читать в продолжени… часа,  встретиться по прибыти…, ошибиться вследстви… усталости, учиться в течени…года
2.Подчеркните производные предлоги:
Обмотать вокруг дерева, выйти во двор, перейти через улицу,  поступить наперекор обычаю, двигаться вдоль дороги, идти по шоссе, прыгнуть с горы
3.В каких случаях употреблены предлоги, а в каких наречия? Подпишите выделенные части речи.
Прохожий мимо. Машина проехала мимо меня. Магазин находится напротив моего дома. Несмотря на усталость мы шли вперед.
4.Обведите все предлоги в кружки:
Вследствие какой-то задержки лошади отстали. Сразу за моим домом начинался лес. Нам удалось быстро и недорого купить необходимые вещи. Дождь лил в течение недели. Погоду сообщат по окончании программы
 
это срез по русскому языку;ответьте хотя бы на то что можете!​

Показать ответ
Ответ:
ulzhalgasamangEldy
ulzhalgasamangEldy
14.03.2023 04:25
Сереющей - действительное, настоящее время, невозвратное, непереходное
превратившийся - действительное время, возвратное, непереходное
лежащие - действительное, настоящее время, невозвратное, непереходное
наполняющую - действительное, настоящее время, невозвратное, переходное
напечатанным - страдательное невозвратное, переходное
смирившейся - действительное время, возвратное, непереходное
проснувшемся - действительное время, возвратное, непереходное
приютившейся - действительное время, возвратное, непереходное
славящимися - действительное, настоящее время, возвратное, непереходное
излечивающую - действительное, настоящее время, невозвратное, переходное 
0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasiamartyn
anastasiamartyn
19.12.2022 12:27
Стихотворение Бродского «Одиссей Телемаку» Людмила Зубова Стихотворение «Одиссей Телемаку», написанное в 1972 г., когда Иосиф Бродский был вынужден эмигрировать, говорит об изгнании как судьбе и подводит итог прожитой жизни: Мой Телемак, Троянская война окончена. Кто победил — не помню. Должно быть, греки: столько мертвецов вне дома бросить могут только греки. И все-таки ведущая домой дорога оказалась слишком длинной, как будто Посейдон, пока мы там теряли время, растянул пространство. Мне неизвестно, где я нахожусь, что предо мной. Какой-то грязный остров, кусты, постройки, хрюканье свиней, заросший сад, какая-то царица, трава да камни. Милый Телемак, все острова похожи друг на друга, когда так долго странствуешь, и мозг уже сбивается, считая волны, глаз, засоренный горизонтом, плачет, и водяное мясо застит слух. Не помню я, чем кончилась война, и сколько лет тебе сейчас, не помню. Расти большой, мой Телемак, расти. Лишь боги знают, свидимся ли снова. Ты и сейчас уже не тот младенец, перед которым я сдержал быков. Когда б не Паламед, мы жили вместе. Но, может быть, и прав он: без меня ты от страстей Эдиповых избавлен, и сны твои, мой Телемак, безгрешны (Б., II: 301)1 . Это стихотворение — о том, что всегда находилось в центре внимания Бродского: «меня более всего интересует и всегда интересовало на свете время и тот эффект, какой оно оказывает на человека, как оно его меняет, как обтачивает С другой стороны, это всего лишь метафора того, что, вообще, время делает с пространством и с миром» (Бродский, 1990: 285). В стихотворении «Я как Улисс.» (1961), можно видеть предтекст и предчувствие «Одиссея Телемаку»: «гони меня, ненастье по земле, / хотя бы вспять, гони меня по жизни. / гони меня, как новый Ганимед / хлебну зимой изгнаннической чаши / и не пойму, откуда и куда / я двигаюсь, как много я теряю / во времени, в дороге повторяя: / ох, Боже мой, какая ерунда. / Мелькай, мелькай по сторонам, народ, / я двигаюсь, и, кажется, отрадно, / что, как Улисс, гоню себя вперед, / но двигаюсь по-прежнему обратно». В стихотворении «Письмо в бутылке», написанном в 1964 г. в Норенской, Улисс предстает преувеличенно романтическим персонажем2 : «Сирены не прячут прекрасных лиц / и громко со скал поют в унисон, / когда весельчак-капитан Улисс / чистит на палубе смит-вессон». Тон этих строк резко контрастирует с жанром предсмертного письма, что и обнаруживается далее в тексте: «Я честно плыл, но попался риф, / и он насквозь пропорол мне бок. / Но, несмотря на бинокли, я / не смог разглядеть пионерский пляж. / Я вижу, что я проиграл процесс». Там же имеются строки: «Ундина под бушпритом слезы льет / из глаз, насчитавших мильярды волн я счет потерял облакам и дням». Затем образ Улисса появляется — совсем в другой тональности — в тексте «Прощайте, мадемуазель Вероника» (1967), где возникает тема сына: « то лет через двадцать, когда мой отпрыск, / не сумев отоварить лавровый отблеск, сможет сам зарабатывать, я осмелюсь ». Там же произнесены слова «Греческий принцип маски / снова в ходу; с тоской Улисса». Очевидная биографическая отнесенность мифологических сюжетов и персонажей в поэтике Бродского иногда приводит к упрощению интерпретации: «Почти каждое стихотворение И.Бродского после 1965 года оказывается при тщательном анализе лишь формой опосредования какой-либо конкретной личной ситуации — ситуации, которой придается значительность за счет введения ее в круг классических мифологических сюжетов» (Каломиров, 1986: 223).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота