Часто крылатые слова возникали из мифов. Вот рассказ о том, как появилось одно из крылатых выражений. Какое? Попробуйте догадаться. 1. Озаглавтье текст. 2. Составте план по нему.
У инфинитива, глагола в начальной форме, имеются только постоянные признаки слова этой части речи, например:
1) вид совершенный или несовершенный
(что делать?) читать - (что сделать?) прочитать;
2) переходность/непереходность
читать что? книгу, газету, объявление, афишу;
сидеть на чём? на крыльце,
в чем? в машине, в подвале;
3) возвратность/невозвратность
считать - считаться;
4) спряжение I или II
I спряжение - тонуть, мяукать, прополоть, стелить, засеять, зачервиветь;
II спряжение - пилить, вертеть, обидеть, ненавидеть, дышать, гнать, слышать и пр.
Остальные характеристики в виде наклонения, времени, лица, числа и рода являются непостоянными. Их не определяют у начальной формы глагола, которая является как бы исходной точкой всех остальных форм слов этой части речи. Как только начнем изменять глагол по лицам и числам, то есть спрягать, или образовывать фоормы наклонений и рода, тогда у форм определенного инфинитива можно определить эти грамматические категории.
У инфинитива, глагола в начальной форме, имеются только постоянные признаки слова этой части речи, например:
1) вид совершенный или несовершенный
(что делать?) читать - (что сделать?) прочитать;
2) переходность/непереходность
читать что? книгу, газету, объявление, афишу;
сидеть на чём? на крыльце,
в чем? в машине, в подвале;
3) возвратность/невозвратность
считать - считаться;
4) спряжение I или II
I спряжение - тонуть, мяукать, прополоть, стелить, засеять, зачервиветь;
II спряжение - пилить, вертеть, обидеть, ненавидеть, дышать, гнать, слышать и пр.
Остальные характеристики в виде наклонения, времени, лица, числа и рода являются непостоянными. Их не определяют у начальной формы глагола, которая является как бы исходной точкой всех остальных форм слов этой части речи. Как только начнем изменять глагол по лицам и числам, то есть спрягать, или образовывать фоормы наклонений и рода, тогда у форм определенного инфинитива можно определить эти грамматические категории.
ответ:1. Преподаватель математики нам сообщил: "На следующем уроке будет контрольная работа"
2. "Нужно готовиться к сдаче экзаменов! "- говорил перед экзаменами классный руководитель.
3. Биолог на мой вопрос ответил: "На этот вопрос я отвечу на следующем уроке, как раз будет это тема"
4. "Учите правила русского языке, иначе будете не грамотнымы, " - предупредила нас учительница русского языка.
5. Староста обьявил: " Учитель физики заболел, поэтому нас отпускают домой"
6." Ты выйдешь сегодня гулять? " - спросил мой друг.
7. Я ему ответил:" Выйду после 17:00, так как мне нужно ещё маме "
Объяснение: