Часто в жизни людей наступает такой момент когда надо сделать серьёзный выбор который покажет истинное лицо человека суть его характера. В основе такого выбора лежат нравственные ценности, заложенные в семье. В произведениях А.С. Пушкина перед героями часто стоит дилемма: поступить по совести, пойти против окружающего мира или выбрать то решение, которое диктует общество.
Вспомним Евгения Онегина
Изображая своего героя, автор подробно рассказывает о его воспитании, образовании, о жизни в петербургском свете. «Забав и роскоши дитя», Евгений ведёт жизнь «золотой молодёжи», его время занимают балы, прогулки, рестораны, театр.
Но Онегина не устраивает такой образ жизни, он хотел бы заняться чем-то полезным. Попробовал, но ничего не сумел довести до конца, так как не был приучен к труду, к достижению цели.
от «душевной пустоты» его не смогли ни любовь, ни дружба. Более того, когда перед ним встал выбор: дуэль или примирение, герой принимает вызов и убивает Ленского. Почему он так поступил? Автор даёт ответ: «И вот общественное мненье! Пружина чести, наш кумир! И вот на чём вертится мир!»
1 Определите тип текста
2 Определите стиль текста
— А! он жив, — сказал Наполеон. — Поднять этого молодого человека, ce jeune homme, и свезти на перевязочный пункт!
Сказав это, Наполеон поехал дальше навстречу к маршалу Лану, который, сняв шляпу, улыбаясь и поздравляя с победой, подъезжал к императору.
Князь Андрей не помнил ничего дальше: он потерял сознание от страшной боли, которую причинили ему укладывание на носилки, толчки во время движения и сондирование раны на перевязочном пункте. Он очнулся уже только в конце дня, когда его, соединив с другими русскими ранеными и пленными офицерами, понесли в госпиталь. На этом передвижении он чувствовал себя несколько свежее и мог оглядываться и даже говорить.
Первые слова, которые он услыхал, когда очнулся, — были слова французского конвойного офицера, который поспешно говорил:
— Надо здесь остановиться: император сейчас проедет; ему доставит удовольствие видеть этих пленных господ.
— Нынче так много пленных, чуть не вся русская армия, что ему, вероятно, это наскучило, — сказал другой офицер.
— Ну, однако! Этот, говорят, командир всей гвардии императора Александра, — сказал первый, указывая на раненого русского офицера в белом кавалергардском мундире.
Болконский узнал князя Репнина, которого он встречал в петербургском свете. Рядом с ним стоял другой, 19-летний мальчик, тоже раненый кавалергардский офицер.
Бонапарте, подъехав галопом, остановил лошадь.
— Кто старший? — сказал он, увидав пленных.
Назвали полковника, князя Репнина.
— Вы командир кавалергардского полка императора Александра? — спросил Наполеон.
— Я командовал эскадроном, — отвечал Репнин.
— Ваш полк честно исполнил долг свой, — сказал Наполеон.
— Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, — сказал Репнин.
— С удовольствием отдаю ее вам, — сказал Наполеон. — Кто этот молодой человек подле вас?
Князь Репнин назвал поручика Сухтелена.
Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь:
— II est venu bien jeune se frotter
— Молодость не мешает быть храбрым, — проговорил обрывающимся голосом Сухтелен.
— Прекрасный ответ, — сказал Наполеон. — Молодой человек, вы далеко пойдете!
Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека — jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.
— Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? — обратился он к нему, — как вы себя чувствуете, mon brave?
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали
Глаголы в повелительной форме: сядьте, поспите.
(Что сделаю?) Накормлю - (что сделать?) накормить
(что сделаю?) напою - (что сделать?) напоить
(что сделаю?) наберу - (что сделать?) набрать
(что сделаю?) принесу - (что сделать) принести
(Что буду делать?) буду прясть - (что делать?) быть, прясть
(что буду делать?) буду мыть - (что делать) быть, мыть
(что буду делать?) буду качать - (что делать) быть, качать
(что буду делать?) буду трудиться - (что делать?) быть, трудиться
Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что делать?, образуют сложную форму будущего времени. Глаголы, отвечающие в начальной форме на вопрос что сделать?, образуют простую форму будущего времени.