Чехов как-то сказал: «вы хотите, чтобы я, изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло. пусть судят их присяжные заседатели, а мое дело показать только, какие они есть» . он был прав. моральные оценки автора могут лишь испортить произведение искусства, роман или драму. легко понять почему. читатель или зритель ищет в произведении искусства своего рода прибежище, где он мог бы почувствовать себя свободным от обязанности действовать и судить. стало быть, никакой явной морали. но это вовсе не значит, что произведение искусства не содержит скрытой морали. у автора есть определенная концепция мира, которая раскрывается через события и героев. толстой не говорит в «войне и мире» или в «анне карениной» , что такой-то образ жизни является безнравственным, но пьер безухов, но левин говорят это. у самого чехова были нравственные принципы, которые нам хорошо известны.
изображая конокрадов, говорил бы: кража лошадей есть зло. (...) Пусть судят их присяжные заседатели, а мое дело показать только, какие они есть» . Он был прав, так как моральные оценки автора могут испортить произведение искусства. Читатель или зритель ищет в произведении искусства прибежище, где он может почувствовать себя свободным от обязанности действовать и судить.Но это не значит, что произведение искусства не содержит скрытой морали. У автора есть определенная концепция мира, которая раскрывается через события и героев. некоторые авторы говорят об этом в своих произведениях через героев.
Сам же Чехов был наделен прекрасными нравственными принципами