" Герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " Главный его герой - Григорий Александрович Печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
Он - натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин верно судит о людях и о себе. Характеристики, данные им его современникам, правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя " бешеные порывы " одолевают героя. Григорий Александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему ?
Лермонтов считает Печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво . Противоречие - и во внешности. Он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
" Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - так он думает о себе
И в чем это проявляется ? Во - первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет " из любопытства", желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него - горячее понимать других, но...
Противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.
Печорин - эгоист, но на любовь до беспамятства он Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.
Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился . Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. Потому и обречен.
Кто виноват в страшной судьбе героя, " умной ненужности" ? Воспитание ? Светское общество ? Он сам ? Почему Лермонтов назвал Печорина героем своего времени ?
ответ лежит на поверхности. Время рождает своих героев и своих не героев, в зависимости от того, какие качества нужны или не нужны современному обществу. И тогда человек не вписывается в систему, оказывается ЛИШНИМ. Умные, критично мыслящие не могли найти себя, ибо не нужны были в тридцатые годы 19 века, когда приоритетным было молчание, а не действие. Впрочем, Печорин и сам виноват, ибо каждый - сам себе режиссер...
Хороший-отличный;плохой-скверный;большой-огромный;холод-мороз;тепло-жарко;размолвка-ссора. Все эти слова являются синонимами ,то есть обозначают одно и то же ,но по - разному Эта разница заключается в оттенках значений ,в степени того или иного качества , признака,в сфере употребления ,в стилевой принадлежности и т.д. Разберём конкретно : хороший(нейтральное слово) - отличный ( эмоционально окрашенное - очень хороший ) .Степень качество признака во втором слове сильнее . плохой - нейтральное слово =нехороший ; скверный - очень плохой ,мерзкий ( в словарях имеет помету - разговорный )То есть слова различаются стилевой принадлежностью. большой - нейтральное ,общеупотребительное слово =значительных размеров ; огромный - очень большой ). Слова различаются степенью признака . холод -это отсутствие тепла ; мороз - это лютый ,очень сильный холод .Слова различаются степенью признака. тепло - это нагретое состояние ;жарко - это - очень тепло .Слова различаются степенью признака. размолвка-незначительное ухудшение отношений ;ссора - резкое ,порой ,длительное ,ухудшение взаимоотношений между людьми .Слова различаются степенью признака .
" Герой нашего времени " - это роман, " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " Главный его герой - Григорий Александрович Печорин, личность глубокая, противоречивая и несчастная.
Он - натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин верно судит о людях и о себе. Характеристики, данные им его современникам, правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя " бешеные порывы " одолевают героя. Григорий Александрович хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему ?
Лермонтов считает Печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво . Противоречие - и во внешности. Он не смеется, когда на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.
" Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - так он думает о себе
И в чем это проявляется ? Во - первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет " из любопытства", желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него - горячее понимать других, но...
Противоречия в характере героя проявляется в отношении к женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.
Печорин - эгоист, но на любовь до беспамятства он Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.
Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился . Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. Потому и обречен.
Кто виноват в страшной судьбе героя, " умной ненужности" ? Воспитание ? Светское общество ? Он сам ? Почему Лермонтов назвал Печорина героем своего времени ?
ответ лежит на поверхности. Время рождает своих героев и своих не героев, в зависимости от того, какие качества нужны или не нужны современному обществу. И тогда человек не вписывается в систему, оказывается ЛИШНИМ. Умные, критично мыслящие не могли найти себя, ибо не нужны были в тридцатые годы 19 века, когда приоритетным было молчание, а не действие. Впрочем, Печорин и сам виноват, ибо каждый - сам себе режиссер...
Все эти слова являются синонимами ,то есть обозначают одно и то же ,но по - разному
Эта разница заключается в оттенках значений ,в степени того или иного качества , признака,в сфере употребления ,в стилевой принадлежности и т.д.
Разберём конкретно :
хороший(нейтральное слово) - отличный ( эмоционально окрашенное - очень хороший ) .Степень качество признака во втором слове сильнее .
плохой - нейтральное слово =нехороший ; скверный - очень плохой ,мерзкий ( в словарях имеет помету - разговорный )То есть слова различаются стилевой принадлежностью.
большой - нейтральное ,общеупотребительное слово =значительных размеров ; огромный - очень большой ). Слова различаются степенью признака .
холод -это отсутствие тепла ; мороз - это лютый ,очень сильный холод .Слова различаются степенью признака.
тепло - это нагретое состояние ;жарко - это - очень тепло .Слова различаются степенью признака.
размолвка-незначительное ухудшение отношений ;ссора - резкое ,порой ,длительное ,ухудшение взаимоотношений между людьми .Слова различаются степенью признака .