Чем осложнено предложение Можно вместо пяти скважин пробурить одну, просвечивая недра
электрическими сигналами. Сторонники гипотезы контракции обратили
внимание на совпадение очертаний континентов, расположенных по обе
стороны Атлантического океана. Другое крупное опускание земной коры
привело к образованию Индийского океана, разделившего Индостан и
южные материки восточного полушария. Идея о дрейфе континентов
была блестяще развита немецким геофизиком Вернером в его книге,
вышедшей в свет в 1912 году. Последователи Вегнера выявили немало
закономерностей, свидетельствующих в пользу его идей. Поглощенный
преподавательской деятельностью, А.Вегнер опубликовал, к сожалению,
очень немного статей, по которым можно судить о его теоретических
воззрений.
1. "К 36 прибавить 685":
Чтобы решить этот пример, мы должны взять число 36 и прибавить к нему число 685.
36 + 685 = 721
Числительное 721 можно записать словами: семьсот двадцать один. В этом числительном выделяется окончание "один".
Данный пример не требует определения падежа, так как нет названия существительного.
2. "От 731 отнять 16":
Чтобы решить этот пример, мы должны взять число 731 и отнять из него число 16.
731 - 16 = 715
Числительное 715 можно записать словами: семьсот пятнадцать. В этом числительном нет окончаний для выделения падежа.
3. "Из 845 вычесть 300":
Чтобы решить этот пример, мы должны взять число 845 и вычесть из него число 300.
845 - 300 = 545
Числительное 545 можно записать словами: пятьсот сорок пять. В этом числительном нет окончаний для выделения падежа.
4. "Найти сумму 674 и 438":
Чтобы найти сумму этих чисел, мы должны сложить 674 и 438.
674 + 438 = 1112
Числительное 1112 можно записать словами: одна тысяча сто двенадцать. В этом числительном выделяется окончание "двенадцать".
5. "Какое число между 786 и 788?":
Между 786 и 788 находится число 787.
Числительное 787 можно записать словами: семьсот восемьдесят семь. В этом числительном выделяется окончание "семь".
6. "Найти разность 976 и 647":
Чтобы найти разность этих чисел, мы должны вычесть 647 из 976.
976 - 647 = 329
Числительное 329 можно записать словами: триста двадцать девять. В этом числительном нет окончаний для выделения падежа.
7. "Какое число следует за 444?":
Число, следующее за 444, - это число 445.
Числительное 445 можно записать словами: четыреста сорок пять. В этом числительном нет окончаний для выделения падежа.
8. "Какое число предшествует 543?":
Число, предшествующее 543, - это число 542.
Числительное 542 можно записать словами: пятьсот сорок два. В этом числительном нет окончаний для выделения падежа.
Это подробное решение каждого примера, числительные записаны словами и указаны окончания, если они есть. Падеж был определен в случаях, где пример требовал указания падежа. Надеюсь, что ответ был понятен для вас. Если есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
1. "Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен".
В данном предложении мы видим два главных сказуемых: "оделся" и "страшен". Давайте разберем каждое из них в отдельности.
- "оделся" - это глагол, который показывает действие. Он отвечает на вопросы "что сделал?" или "что сделал он?". В данном случае, глагол "оделся" описывает, что он надел на себя одежду.
- "страшен" - это прилагательное, которое описывает объект или субъект. Оно отвечает на вопрос "какой?". В данном случае, прилагательное "страшен" описывает самочувствие героя в мороз.
Также в предложении мы видим союз "так что", который связывает две части предложения и показывает причинно-следственную связь между ними.
2. "Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей (А. Чехов)".
В данном предложении мы также видим два главных сказуемых: "было" и "казался". Разберем их по отдельности.
- "было" - это глагол, который показывает состояние или наличие чего-то. Он отвечает на вопрос "что было?" или "что не было?". В данном случае, глагол "было" описывает отсутствие тучек.
- "казался" - это глагол, который показывает внешний вид или ощущение. Он отвечает на вопрос "каким кажется?". В данном случае, глагол "казался" описывает внешний вид небесного свода.
Также в предложении мы видим союз "вследствие чего", который связывает две части предложения и показывает причинно-следственную связь между ними.
3. "Князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись (Л.Толстой)".
В данном предложении главное сказуемое - "умел поставить". Давайте разберем его по частям.
- "умел" - это глагол, который показывает способность или умение делать что-то. Он отвечает на вопрос "что сделал?" или "что умел?". В данном случае, глагол "умел" описывает способность князя Андрея поставить себя.
- "поставить" - это глагол, который показывает действие. Он отвечает на вопрос "что поставил?" или "что поставил князь Андрей?". В данном случае, глагол "поставить" описывает действие князя Андрея по постановке себя.
Также в предложении мы видим союз "что", который связывает две части предложения и указывает на то, что его уважали и боялись.
4. "В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет (К.Паустовский)".
В данном предложении главное сказуемое - "хватит". Разберем его по частям.
- "хватит" - это глагол, который показывает достаточность или необходимость чего-либо. Он отвечает на вопрос "на что хватит?" или "на сколько хватит?". В данном случае, глагол "хватит" описывает достаточность прелестей для художников.
Также в предложении мы видим союз "что", который связывает две части предложения и указывает на то, зачем художникам хватит на тысячи лет.
Все предложения имеют разные структуры и дают нам информацию о разных событиях или состояниях. Разбирая их по частям речи, мы можем лучше понять, какие слова отвечают на какие вопросы и что они описывают.