Источником античных богов были не только собственные греческие и римские боги, но также мифологические боги всех народов, поскольку греки и римляне ассимилировали народы, и в итоге сложились пантеоны богов, которые аккумулировали знания всех народов. То есть в греческой мифологии были собраны и систематизированы мифы и легенды, которые были известны человеческой цивилизации. А также мифы и легенды были записаны, что делает греческую мифологию уникальной, поскольку мифы других народов либо не сохранились, либо являются недостаточными для понимания психологических особенностей и характеристик богов. В то же время, если у греков боги - живые, человекоподобные, олицетворенные (в мифах о них) , то у римлян религиозность иная - искренняя, но не возвышенная, не поэтическая. Римлянин хотел от богов прежде всего пользы. По существу римские боги являются производными от греческих богов, то есть пантеон римских богов тождествен греческому пантеону. Хотя характеристики богов несколько различаются, поскольку иерархия римских богов имела сравнение с социальным устройством Римской республики (империи) , что отличается от социального устройства греческой демократии, согласно которой была устроена иерархия греческих богов. Римские боги являются отображением компонентов, которые необходимы для существования империи, и соотносятся с тремя социальными функциями: идеологической, военной и хозяйственной, что образует триады богов. В древней триаде Юпитер играет идеологическую роль, то есть является божеством жрецов и правящего сословия; Марс является олицетворением военного сословия; Квирин выполняет хозяйственные и ремесленные (промышленные) функции. В капитолийской триаде Юпитер и Юнона являются супругами, которые олицетворяют императора и императрицу, а Минерва является олицетворением аристократии и просвещённого (образованного) слоя общества. В плебейской триаде Либер и Либера являются супругами, которые олицетворяют свободу и равенство сословий, а Церера олицетворяет равное распределение общественных богатств. Плебейская триада богов противоречит капитолийской триаде богов в борьбе плебеев с патрициями. Кроме того, в римской мифологии существуют боги Меркурий и Венера, которые не входят в число триад, но олицетворяют торговое сословие и "праздное" сословие. Вывод: При значительной внешней схожести римская мифология не копирует греческую. В богах римляне видели только волю, которая вмешивалась в человеческую жизнь. Религиозный страх, свойственный римлянам, придавал римской религии серьезный и мрачный оттенок. Греческая же мифология очеловечивала богов, поэтому греческие мифы читаются с таким интересом. К слову сказать, отличия мрачноватой и властной римской религии от более человечной, приземленной-греческой привели к возникновению стоицизма с его идеалами духовной свободы, равенства всех перед лицом неумолимой судьбы, ее неизбежностью, неотвратимостью, а позже и к заимствованию христианства, появившегося в римских провинциях.
В то же время, если у греков боги - живые, человекоподобные, олицетворенные (в мифах о них) , то у римлян религиозность иная - искренняя, но не возвышенная, не поэтическая. Римлянин хотел от богов прежде всего пользы.
По существу римские боги являются производными от греческих богов, то есть пантеон римских богов тождествен греческому пантеону. Хотя характеристики богов несколько различаются, поскольку иерархия римских богов имела сравнение с социальным устройством Римской республики (империи) , что отличается от социального устройства греческой демократии, согласно которой была устроена иерархия греческих богов.
Римские боги являются отображением компонентов, которые необходимы для существования империи, и соотносятся с тремя социальными функциями: идеологической, военной и хозяйственной, что образует триады богов.
В древней триаде Юпитер играет идеологическую роль, то есть является божеством жрецов и правящего сословия; Марс является олицетворением военного сословия; Квирин выполняет хозяйственные и ремесленные (промышленные) функции.
В капитолийской триаде Юпитер и Юнона являются супругами, которые олицетворяют императора и императрицу, а Минерва является олицетворением аристократии и просвещённого (образованного) слоя общества.
В плебейской триаде Либер и Либера являются супругами, которые олицетворяют свободу и равенство сословий, а Церера олицетворяет равное распределение общественных богатств. Плебейская триада богов противоречит капитолийской триаде богов в борьбе плебеев с патрициями.
Кроме того, в римской мифологии существуют боги Меркурий и Венера, которые не входят в число триад, но олицетворяют торговое сословие и "праздное" сословие.
Вывод: При значительной внешней схожести римская мифология не копирует греческую. В богах римляне видели только волю, которая вмешивалась в человеческую жизнь. Религиозный страх, свойственный римлянам, придавал римской религии серьезный и мрачный оттенок.
Греческая же мифология очеловечивала богов, поэтому греческие мифы читаются с таким интересом.
К слову сказать, отличия мрачноватой и властной римской религии от более человечной, приземленной-греческой привели к возникновению стоицизма с его идеалами духовной свободы, равенства всех перед лицом неумолимой судьбы, ее неизбежностью, неотвратимостью, а позже и к заимствованию христианства, появившегося в римских провинциях.