ЧЕМ ПИСАЛИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ Еще в 1925 году при раскопках в Кельне (Германия) обнаружили древнеримское захоронение (город долгое время был важным римским военным укреплением). Среди других предметов в могиле, относящейся к концу II века нашей эры, обнаружили плотно заткнутую пробкой бронзовую чернильницу, в которой сохранились чернила. Провести их детальный химический анализ техника тогда не позволяла, и археологи пришли к заключению, что чернила сделаны на основе жженой кости. К счастью, немного жидкости дошло до наших дней.
Через 90 лет ученые смогли провести анализ древнеримских чернил на современном уровне, с использованием электронного микроскопа и рентгена. Красящее вещество чернил давно выпало в осадок, а в надосадочной жидкости почти нет растворенных веществ. В осадке выявлены древесная (а не костная) сажа, довольно много песка и смолистые вещества. Предполагают, что В Древнем Риме чернила продавались в сухом виде, а песок употреблялся при растирании сухого вещества с водой.
1. Составь план текста. Для этого выдели основные смысловые фрагменты текста и озаглавь их.
ответ:
2. Укажи, в каком значении употреблено в тексте слово «ВАЖНЫЙ» в предложении: Еще в 1925 году при раскопках в Кельне (Германия) обнаружили древнеримское захоронение (город долгое время был важным римским военным укреплением).
1. Имеющий большое значение, заслуживающий особого внимания.
2. Нужный, необходимый для кого-либо, чего-либо.
3. Обладающий значительной властью, влиянием, высокий по положению, должности и т.п.
4. перен. Величавый, горделивый, надменный.
ответ:
3. Из предложения: Теперь ученые смогли провести анализ древнеримских чернил на современном уровне, с использованием электронного микроскопа и рентгена – выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухо согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».
ответ:
4. Из предложений: Теперь ученые смогли провести анализ древнеримских чернил на современном уровне, с использованием электронного микроскопа и рентгена. Красящее вещество чернил давно выпало в осадок, а в надосадочной жидкости почти нет растворенных веществ. - выпиши слова, в которых правописание Н/НН определяется правилом: «В отыменных
прилагательных, образованных от существительных с основой на Н, пишется НН»
ответ:
5. Выпиши грамматическую основу предложения:
А песок употреблялся при растирании сухого вещества с водой.
ответ:
6. Используя информацию из текста, вычисли, через сколько месяцев после обнаружения на раскопках чернильницы ученые смогли провести анализ древнеримских чернил?
ответ:
ПрИкАтился (приставка при- имеет значение приближение; кати'лся-ка'тится) клубочЕк (в Р.п. -Е- исчезает, а -И- остаётся: клубочЕк-клубочка) к избушке; стоит избушка на курЬих (разделительный Ь) ноЖках (ножЕньки) и всё повёртывается. Иван-царевич унёс ключИк (ключИка-Р.п.), открыл ларчИк(ларчИка-Р.п.), вынул веретЕно (вертЕть) и перелОмил (перелОм) его надвое; кончИк (кончИка-Р.п.) бросил позади себя. Кот-коток, серенький лобок, о чём ты плачЕшь? (1 спр. глагола, личное окончание -ЕШЬ-) Елена Прекрасная села за столИк (столИка-Р.п.), взяла утку, убрала ей крылЬя (разделительный Ь) лентами. Терёшечка, мой сыночЕк (сыночка-Р.п.), прИплыви (приставка при- имеет значение приближение) на бЕрЕжочЕк! (бЕрег; прибрЕжный; бережочка-Р.п.)
морфологический
(к чему?) к избушке-сущ., предмет
1. Н.ф.(что?) избушка
2. Пост.: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост.: в Д.п., в ед.ч.
3. (к чему?) к избушке-дополнение
по составу
изб-ушк-а (корень+суфф.+окончание)
стол-ик ( корень+суфф.+нулевое окончание)
звуко - буквеный разбор
крылья
крылья – 2 слога, 1-ый ударный
[кры́л'й'а]
К-[к]- согл, глухой, парный, твёрдый, парный
Р-[р]-согл., звонк., непарн., твёрд., парный
Ы-[ы́]-гласный, ударный
Л-[л']- согл., звонк., непарн., мягк., парный
Я-[ й']- согл., мягк., непарн., звонк., непарн.
-[а]- гласн., безударный
6 букв, 6 звуков
Комментарии (2)