Чем сможете В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлекся фотографией?»
Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.
Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.
Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.
Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. - Ты делаешь фотографию. И нужно, чтобы фотография была живая.
3.Укfжите предложение, в котором содержится эпитет.
Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать
Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.
Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении
4.Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.
Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел.
Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты
5.Выпишите цифры, обозначающие запятые при ОБРАЩЕНИИ в предложении: «Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая».
1, 2
3, 4
2, 3
6.Укажите количество грамматических основ в предложении: Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе. *
3
2
1
7.Уточняющие члены предложения – это
обособленные члены предложения
уточняют, конкретизируют, значение уточняемого члена предложения
отвечают на тот же вопрос, являются тем же членом предложения, что и уточняемое ими слово
все ответы верны
8.В каком из представленных ниже предложений, есть уточняющий обособленный член
Приходи завтра, в полдень.
Небо, полное грозою, всё в зарницах трепетало.
В кабинете сидел Николай Петрович, заведующий отделом.
9.В каком предложении нет уточняющих членов?
Каждое утро, в шесть часов, я отправлялся на работу.
Встали мы очень поздно, в девять часов.
С утра поползли серые, как дым, облака.
Там, в деревне, он, очевидно, зная себя на своем месте, никуда не спешил.
10.Найдите предложение, в котором неправильно расставлены запятые.
Снег лежал высоко, в горах.
Впереди на дороге, толпились люди.
Мы встретимся с вами в ближайшее время, например, завтра.
Один раз, перед вечером, мы отправились на прогулку.
11.Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении: Несколько в стороне от него (1) на матрасике (2) лежал белый кот; увидев Каштанку (3) он вскочил (4) выгнув спину в дугу (5) задрал хвост (6) взъерошил шерсть (7) и тоже зашипел.
1, 2, 3, 4, 5, 6.
1, 2, 3, 4.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
1, 2, 3, 4, 5.
12. «Здесь в спальне царил мертвый покой». В этом предложении надо выделить запятыми
вводное слово
уточняющее дополнение
уточняющее обстоятельство места
обстоятельство времени
13.«Поздно вечером, то есть в одиннадцать часов, я пошел гулять по липовой аллее бульвара». Предложение осложнено обособленным уточняющим
дополнением
приложением
обстоятельства места
обстоятельства времени
14.Укажите неправильный вариант оформления цитаты.
Ф. Искандер говорил, что «мудрость-это ум, настоянный на совести».
М. Пришвин, анализируя творчество Л. Толстого, говорил: «Каждая строчка Толстого выражает уверенность, что правда живёт среди нас».
Анализируя поэзию Лермонтова, А. Герцен говорил, что: «мужественная, печальная мысль… сквозит во всех его стихах»
15.Синтаксический разбор предложения: Сегодня земля покрылась пушистым снегом.
повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложненное
повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное
повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, неосложненное
повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, неосложненное
Школа даёт нам самое главное – учёбу и общение со сверстниками. Но не всегда мы ценим эти вещи. Дети не всегда хотят вставать рано утром. Делать домашнее задание. Зачастую они говорят о том, как бы побыстрее закончить учёбу. Но, к сожалению, они не понимают, от чего хотят побыстрей убежать. Школа даёт нам всё, что нужно для ребёнка в этот период. Она учит нас не только наукам, но и правильному поведению, общению. Когда мы станем старше и, закончив школу, пойдём на работу или в университет, мы уже не сможем прокатиться с горки или дёрнуть девочку за косичку, мы будем взрослыми, серьёзными людьми.
Лично для меня школа – это фундамент в жизни, без которого придётся очень нелегко. Школу и годы, проведённые в ней, мы должны ценить больше всего
Часть речи: глагол в личной форме
Грамматика: действительный залог, множественное число, непереходный время, совершенный вид
Формы: построить, построил, построила, построило, построили, построю, построим, построишь, построите, построит, построят, построив, построивши, построимте, построй, постройте, построивший, построившего, построившему, построившим, построившем, построившая, построившей, построившую, построившею, построившее, построившие, построивших, построившими, построенный, построенного, построенному, построенным, построенном, построен, построенная, построенной, построенную, построенною, построена, построенное, построено, построенные, построенных, построенными, построены