С самого раннего детства мы слышим о многовековой мудрости нашего народа, запечатленной в огромном количестве самых разнообразных примет. Слово «примета» произошло от глагола «примечать», то есть замечать особенности, закономерности. Существуют приметы, позволяющие предугадать погоду, урожай не заблудиться в лесу, найти рыбное место, узнать, будет ли зима холодной, лето — жарким. В коротких, но точных, приметах отразились длительные и пристальные наблюдения людей за различными природными явлениями. Эти наблюдения значительно облегчали жизнь, потому что позволяли довольно успешно предсказывать близкое (а иногда и отдаленное) будущее.
К сожалению, не все приметы, верой и правдой служившие людям на протяжении сотен и даже тысяч лет, сегодня срабатывают. Моя бабушка говорит, что виноваты в этом сами люди, которые не берегут природу, окружающий мир. В результате нарушаются природные закономерности, а это часто плохо сказывается на самих людях: они болеют, быстро устают, страдают от природных катаклизмов. Если же мы станем бережнее относиться к родной природе, то и народные приметы вновь превратятся в верных и надежных наших
Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
II. Это нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными:
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
4) ЕЖЕЛИ БЫ (к условным!)
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5) ЛИШЬ БЫ (к целевым)
III. Союз по значению, разряд:
1. И комар лошадь повалит, ЕСЛИ медведь подсобит. /подчинит. условный/
2. Мне стало очень приятно, КОГДА я познакомился с этим мальчиком. /подчинит. времени/
3. Не имя красит человека, А человек – имя. /сочинит. противительный/
4. Весной И летом цветет сирень? /сочинит. соединительный/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко, ЧТОБЫ туда не пролезла лапой кошка. /подчинит. цели/
IY. В таких предложениях союз И связывает однородные члены:
И туман, И непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
Мелодия, гармония И ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
Y. Продолжение предложения.
Простое:
Повалил частый снег и засыпал все дороги.
Сложное:
Повалил частый снег, и все окуталось белой пеленой.
YI. Предложение закончено так, что получилось предложение, выражающее:
а/ временные отношения /когда? /:
Знание иностранного языка необходимо, КОГДА выезжаешь за границу.
б/ причинные отношения /почему/:
Знание иностранного языка необходимо, ТАК КАК предстоят поездки в зарубежье.
в/ условные отношения /при каком условии?/ :
Знание иностранного языка необходимо, ЕСЛИ нужно пообщаться с приезжими иностранцами.
YII. Предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ
(Одно! В ост. случаях – раздельно):
От дождя женщины спрятались под дубом, нам ТАКЖЕ пришлось искать пристанище.
YIII. Предложения, в которых употреблены МЕСТОИМЕНИЯ с предлогами или частицами:
Кайся, да опять ЗА ТО не принимайся! /Пословица/
ЧТО БЫ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К такой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении:
О людях надо судить (по чему?) ПО ТОМУ, сколько и как они в жизни сделали. (местоимение с предлогом: можно задать вопрос, член предложения – дополнение)
Я не спешил, ПОТОМУ ЧТО твердо знал, что не опоздаю.
(подчинительный союз причины: нельзя задать вопрос, не является членом предложения)
С самого раннего детства мы слышим о многовековой мудрости нашего народа, запечатленной в огромном количестве самых разнообразных примет. Слово «примета» произошло от глагола «примечать», то есть замечать особенности, закономерности. Существуют приметы, позволяющие предугадать погоду, урожай не заблудиться в лесу, найти рыбное место, узнать, будет ли зима холодной, лето — жарким. В коротких, но точных, приметах отразились длительные и пристальные наблюдения людей за различными природными явлениями. Эти наблюдения значительно облегчали жизнь, потому что позволяли довольно успешно предсказывать близкое (а иногда и отдаленное) будущее.
К сожалению, не все приметы, верой и правдой служившие людям на протяжении сотен и даже тысяч лет, сегодня срабатывают. Моя бабушка говорит, что виноваты в этом сами люди, которые не берегут природу, окружающий мир. В результате нарушаются природные закономерности, а это часто плохо сказывается на самих людях: они болеют, быстро устают, страдают от природных катаклизмов. Если же мы станем бережнее относиться к родной природе, то и народные приметы вновь превратятся в верных и надежных наших
ответ:I. С таким утверждением нельзя согласиться:
Производные союзы возникли давно и сейчас нельзя объяснить, от каких слов они произошли.
II. Это нужно поменять местами, чтобы утверждения А и Б стали истинными:
А. К целевым подчинительным союзам относятся:
4) ЕЖЕЛИ БЫ (к условным!)
Б. К условным подчинительным союзам относятся:
5) ЛИШЬ БЫ (к целевым)
III. Союз по значению, разряд:
1. И комар лошадь повалит, ЕСЛИ медведь подсобит. /подчинит. условный/
2. Мне стало очень приятно, КОГДА я познакомился с этим мальчиком. /подчинит. времени/
3. Не имя красит человека, А человек – имя. /сочинит. противительный/
4. Весной И летом цветет сирень? /сочинит. соединительный/
5. Гнездо скворец устраивает очень глубоко, ЧТОБЫ туда не пролезла лапой кошка. /подчинит. цели/
IY. В таких предложениях союз И связывает однородные члены:
И туман, И непогоду осень поздняя несет. /А. Пушкин/
Мелодия, гармония И ритм неисчерпаемы. /П. Чайковский/
Y. Продолжение предложения.
Простое:
Повалил частый снег и засыпал все дороги.
Сложное:
Повалил частый снег, и все окуталось белой пеленой.
YI. Предложение закончено так, что получилось предложение, выражающее:
а/ временные отношения /когда? /:
Знание иностранного языка необходимо, КОГДА выезжаешь за границу.
б/ причинные отношения /почему/:
Знание иностранного языка необходимо, ТАК КАК предстоят поездки в зарубежье.
в/ условные отношения /при каком условии?/ :
Знание иностранного языка необходимо, ЕСЛИ нужно пообщаться с приезжими иностранцами.
YII. Предложения с союзами ТАКЖЕ и ТОЖЕ
(Одно! В ост. случаях – раздельно):
От дождя женщины спрятались под дубом, нам ТАКЖЕ пришлось искать пристанище.
YIII. Предложения, в которых употреблены МЕСТОИМЕНИЯ с предлогами или частицами:
Кайся, да опять ЗА ТО не принимайся! /Пословица/
ЧТО БЫ он ни затеял, всему сопутствовала тревога. /Е. Дулова/
IХ. К такой части речи относится слово ПО/ТОМУ/ в предложении:
О людях надо судить (по чему?) ПО ТОМУ, сколько и как они в жизни сделали. (местоимение с предлогом: можно задать вопрос, член предложения – дополнение)
Я не спешил, ПОТОМУ ЧТО твердо знал, что не опоздаю.
(подчинительный союз причины: нельзя задать вопрос, не является членом предложения)