Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю К. Паустовский.
Вы вспомнили свою осень. А сейчас увидим, как описывает осень мастер пейзажной прозы – Константин Георгиевич Паустовский.
В рассказе “Желтый свет” есть такое признание писателя:
“Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью.
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах”.
Воспользуемся советом писателя и внимательно всмотримся в его описание осени.
Здесь проводится параллель между самой осенью, как временем года, и одинокими золотыми березами – ее спутницами, небом, обладающим сходством с тонким льдом, и тем состоянием души, в котором пребывает зрелый человек, рассуждающий по-философски спокойно наедине с собой о неизбежной бренности бытия и временном существовании всего, что является живым на планете.
Писатель не забывает упомянуть о Пушкине и Тютчеве, которые были от природы наделены талантом передавать в стихах свои нежные и трогательные чувства любви к осени. Художникам слова удалось превратиться в великих философов жизни, проявляющих постоянное стремление к осознанию ее сокровенной сути. Осени свойственно вместе с ее дождями, как никакому другому времени года возникновению мыслей в человеческой голове, связанных с ключевыми вопросами бытия человека.
Писателем проводится параллель между человеческой личностью и осенью: именно с наступлением осени летние краски сменяются благородством оттенков. Великие мастера литературы прибегают к смене “нарядности языка” на глубину мысли. По мнению автора, люди осенью обычно любят заниматься осмысливанием собственного жизненного пути.
Автором делается вывод: осень природу и человека делает одинаково тихими, настраивает на философские раздумья, касающиеся вечного и непреходящего. Люди начинает понимать истину, которая состоит в том, что всему живому свойственно стареть и умирать. Однако именно данная закономерность и является секретом возрождения жизни весной.
Да, осень считается по праву самым философским временем года.
Человек – существо социальное. Так или иначе мы всегда зависим от окружающих: на работе, в кругу друзей, в кругу семьи. Наша жизнь складывается из наших поступков и поступков других людей по отношению к нам. Здесь действует золотое правило: относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе. Всегда неприятны и опасны грубость, неуважение, равнодушие, злость, зависть. Данные качества порождают негатив, да и более того нанести душевную рану. Поэтому так или иначе каждый человек надеется получить положительные эмоции при общении с другими людьми. Но как важно получать позитивное, так же важно и нести позитив, добро в ответ. Добро для меня – это проявление эмпатии, сопереживания другим людям поставить себя на место другого. Быть добрым, делать добрые дела – значит, день за днем становиться мудрее, честнее. Добро необходимо человеку как воздух: творя добро, ты очищаешь душу, чувствуешь в себе силу, правду!
Но доброта – это не благотворительность, она должна быть избирательна и умна! Вспомним «Бесприданницу» Н. Островского: Карандышев, изъявляя желание жениться на Ларисе, в его понимании проявляет «великую доброту» к бедной девушке, Кнуров «по доброте душевной» (выиграв пари) хочет увезти девушку своей содержанкой в Париж. Но добро ли это для Ларисы? Нет, внешне положительный поступок обрекает героиню на «душевную тюрьму» и несчастную жизнь без любви. Таким образом, добрый поступок всегда предполагает нечто хорошее для всех. Так, в романе «Война и мир», в эпизоде, где Ростовы покидают осажденную французами Москву, Наташа Ростова, оставив почти все подводы для раненых, лишила всю семью большей части имущества, но множество жизней солдат…и свою душу от угрызений совести. Она поступила честно, мудро, добро! Доброта есть наша совесть, мерило наших поступков. Быть добрым – значит учиться доброте, учиться быть честным перед самим собой, учиться быть настоящим человеком!
Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю К. Паустовский.
Вы вспомнили свою осень. А сейчас увидим, как описывает осень мастер пейзажной прозы – Константин Георгиевич Паустовский.
В рассказе “Желтый свет” есть такое признание писателя:
“Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью.
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах”.
Воспользуемся советом писателя и внимательно всмотримся в его описание осени.
Здесь проводится параллель между самой осенью, как временем года, и одинокими золотыми березами – ее спутницами, небом, обладающим сходством с тонким льдом, и тем состоянием души, в котором пребывает зрелый человек, рассуждающий по-философски спокойно наедине с собой о неизбежной бренности бытия и временном существовании всего, что является живым на планете.
Писатель не забывает упомянуть о Пушкине и Тютчеве, которые были от природы наделены талантом передавать в стихах свои нежные и трогательные чувства любви к осени. Художникам слова удалось превратиться в великих философов жизни, проявляющих постоянное стремление к осознанию ее сокровенной сути. Осени свойственно вместе с ее дождями, как никакому другому времени года возникновению мыслей в человеческой голове, связанных с ключевыми вопросами бытия человека.
Писателем проводится параллель между человеческой личностью и осенью: именно с наступлением осени летние краски сменяются благородством оттенков. Великие мастера литературы прибегают к смене “нарядности языка” на глубину мысли. По мнению автора, люди осенью обычно любят заниматься осмысливанием собственного жизненного пути.
Автором делается вывод: осень природу и человека делает одинаково тихими, настраивает на философские раздумья, касающиеся вечного и непреходящего. Люди начинает понимать истину, которая состоит в том, что всему живому свойственно стареть и умирать. Однако именно данная закономерность и является секретом возрождения жизни весной.
Да, осень считается по праву самым философским временем года.
Объяснение:
Почему нужно быть добрым.
Человек – существо социальное. Так или иначе мы всегда зависим от окружающих: на работе, в кругу друзей, в кругу семьи. Наша жизнь складывается из наших поступков и поступков других людей по отношению к нам. Здесь действует золотое правило: относись к другим так, как хотел бы, чтоб относились к тебе. Всегда неприятны и опасны грубость, неуважение, равнодушие, злость, зависть. Данные качества порождают негатив, да и более того нанести душевную рану. Поэтому так или иначе каждый человек надеется получить положительные эмоции при общении с другими людьми. Но как важно получать позитивное, так же важно и нести позитив, добро в ответ. Добро для меня – это проявление эмпатии, сопереживания другим людям поставить себя на место другого. Быть добрым, делать добрые дела – значит, день за днем становиться мудрее, честнее. Добро необходимо человеку как воздух: творя добро, ты очищаешь душу, чувствуешь в себе силу, правду!
Но доброта – это не благотворительность, она должна быть избирательна и умна! Вспомним «Бесприданницу» Н. Островского: Карандышев, изъявляя желание жениться на Ларисе, в его понимании проявляет «великую доброту» к бедной девушке, Кнуров «по доброте душевной» (выиграв пари) хочет увезти девушку своей содержанкой в Париж. Но добро ли это для Ларисы? Нет, внешне положительный поступок обрекает героиню на «душевную тюрьму» и несчастную жизнь без любви. Таким образом, добрый поступок всегда предполагает нечто хорошее для всех. Так, в романе «Война и мир», в эпизоде, где Ростовы покидают осажденную французами Москву, Наташа Ростова, оставив почти все подводы для раненых, лишила всю семью большей части имущества, но множество жизней солдат…и свою душу от угрызений совести. Она поступила честно, мудро, добро! Доброта есть наша совесть, мерило наших поступков. Быть добрым – значит учиться доброте, учиться быть честным перед самим собой, учиться быть настоящим человеком!
Объяснение: