Глагол придает жизнь речи. Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов! Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления... Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов. Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе. В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни. вернем глаголы в этот текст? Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным. Глагол придает жизнь речи!
Предлагаю выбрать один из заголовков: "Хищный горностай", "Хитрый зверек", "Во время рыбалки", "Встреча с горностаем". Заголовки к частям: 1. Зимняя рыбалка. 2. Встреча с горностаем. 3. Хитренький зверь. Тема текста: рассказ о рыбалке зимой на льду и встрече рыбака с необычным зверьком - горностаем. Тема 1 части: рассказ о рыболове во время зимней рыбалки. Тема 2 части: встреча рыболова со своим "знакомым" и угощение. Тема 3 части: зверек снова на льду. Изложение: Рыболов ловил рыбу зимой на льду. Внезапно на лед выскочил маленький и очень шустрый зверек. Это был горностай. Рыболов бросил горностаю угощение - рыбку. Зверек схватил добычу и отнес ее в свое ледяное убежище. Вскоре горностай вновь оказался на льду.
Все мы знаем, что глагол обозначает действие предметов. Очень важная и нужная роль. Трудно представить, какой бы стала наша речь без глаголов!
Язык стал бы беднее, он описывал бы лишь предметы и явления. Но и их описание было бы неполным, а порой и неверным, так как человек не понимал, что делают те или иные люди, предметы, явления...
Попробуем на примере разобраться, как важна роль глагола в языке и в жизни? Опишем весну. Для начала - без использования глаголов.
Весна. Солнце. Черемуха под окном. Первые цветы. Остатки снега на обочине. Ребята во дворе.
В этом тексте мы, конечно, видим, что весна пришла. Но это сухой, тезисный набор слов - т.к. без глаголов мы не можем описать сам процесс наступления весны. Т.е. текст лишен жизни.
вернем глаголы в этот текст?
Вот и пришла долгожданная весна! Уже пригревает ласковое солнце, а под окном зацвела черемуха. Первые цветы радуют нас своими красками. По обочинам дорог еще кое-где лежит снег, но ребята во дворе уже запускают кораблики по ручью!
С появлением глагола наш текст зажил, стал более полным и ясным.
Глагол придает жизнь речи!
Заголовки к частям: 1. Зимняя рыбалка.
2. Встреча с горностаем.
3. Хитренький зверь.
Тема текста: рассказ о рыбалке зимой на льду и встрече рыбака с необычным зверьком - горностаем.
Тема 1 части: рассказ о рыболове во время зимней рыбалки.
Тема 2 части: встреча рыболова со своим "знакомым" и угощение.
Тема 3 части: зверек снова на льду.
Изложение:
Рыболов ловил рыбу зимой на льду. Внезапно на лед выскочил маленький и очень шустрый зверек. Это был горностай. Рыболов бросил горностаю угощение - рыбку. Зверек схватил добычу и отнес ее в свое ледяное убежище. Вскоре горностай вновь оказался на льду.