ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ МАЯ
ИЗЛОЖЕНИЕ
Анализируем текст.
Прочитайте отрывки из интервью с режиссером Андреем Тарковским. Укажите ключевые слова. Какие особенности разговорного стиля можно проиллюстрировать примерами из текста? Подготовьтесь к сжатому изложению.
Мое детство я помню очень хорошо. Для меня это самое главное – самые главные годы в моей жизни. Детские впечатления для меня самые важные… Мы жили с мамой, бабушкой, сестрой. Семья без мужчины. Это существенно повлияло на мой характер.
Дом. Дом моего детства – это маленький хутор в 90–100 километрах от Москвы, недалеко от деревни Игнатьево, где мы прожили несколько лет перед войной…
Это было тяжелое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычайно трудной о всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссером, – всем этим я обязан матери. Несмотря на ужасное положение, в котором мы находились, мать отдала меня в музыкальную школу, в художественную школу. Сейчас я совершенно не понимаю, каким образом мать могла достичь этого. Потому что условий никаких для этого не было.
Меня спрашивают, не жалею ли я, что не стал музыкантом, дирижером (я хотел бы быть дирижером) или художником. Да, теперь жалею. Мне кажется, что заниматься музыкой было бы легче для меня. Но в детстве я не хотел быть ни музыкантом, ни художником. Нет. У меня в детстве был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял. Я больше чувствовал и как-то воспринимал. Детство всегда прекрасно. Как бы ни было нам плохо или хорошо, оно всегда останется самым счастливым временем для нас.
Во и задания
1. Выпишите слова, которые входят в тематические группы «Дом. Семья», «Профессия».
2. Замените словосочетание детские впечатления синонимичным с подчинительной связью управление.
3. Выпишите из текста односоставные предложения, определите их тип. Какова их роль?
4. Сколько грамматических основ в последнем предложении?
5. Какие сочетания слов не являются грамматической основой предложения?
а) Детство прекрасно;
б) это повлияло;
в) я стал режиссером;
г) помню детство.
6. В каком словосочетании связь иная, чем управление?
а) Достичь этого;
б) три года;
в) необычайно трудный;
г) заниматься музыкой.
7. Объясните правописание слов: размышлял, воспринимал, прекрасно, счастливый, тяжелый, растительный.
8. Запишите два последних предложения, подчеркните грамматические основы.
9. Напишите сжатое изложение.
Добрый человек это тот, кто будет делать добрые поступки, поддерживать, защищать и не ничего взамен, тот, кто не ждет добра в ответ на свои действия. Он всегда радостный, жизнелюбный и оптимистичный, а так же щедрый. Добрый человек не вступает в конфликты, не оскорбляет окружающих людей,он очень толерантен и терпелив. Такой человек никогда не пройдет мимо протянутой руки, никогда не оставит никого в беде.
Добрым человек является не потому что этого требует воспитание, а потому что так велит ему его душа. Если человек делает добро только потому что так принято в обществе, или потому что хочет показаться лучше в чужих глазах - то это не добро, а только создание иллюзии, лицемерие. Добро должно исходить из сердца. Добрый человек старается никому никогда не делать зла, ему не позволяет этого совесть.
На полях распустились белоснежные коробочки хлопчатника.
Объяснение: задаём вопрос: кто? Что? Коробочки. Это-существительное, подлежащее.
Коробочки что сделали? Распустились. Это глагол. Сказуемое.
Распустились где? На полях. Это обстоятельство. Это существительное.
Коробочки чего? Хлопчатника. Это существительное. Дополнение.
Коробочки какие? Белоснежные. Это прилагательное. Определение.
Вот так. Надеюсь .
5 - это разбор по всяким запятым , но они в предложении не нужны.
Удачи❤