Чисто вым..те(н, нн)ая и ещ.. сырая от (н..) давно стаявш..rо ( растаял)снега улица была пусты(н, нн)а но кр..сива выдержа(н,нн)ой (н..)много т..ж..лой кр..сотой. Большие белые дома с л..пными укр..шениями по к..рнизам и в пр..стенках между окнами окраше(н, нн)ые в (тонко) (розоватый) оттенок весе(н, нн)ими лучами зах..дящ..го со..нца см..трели на свет божий сосредоточе(н, нн)о и важно. Ста..вший снег смыл с них пыль и они ст..яли почти (в) плотную друг к другy такими чистыми свежими сытыми. И небо с..яло над ними так (же) солидно св..тло и довольно.
Павел ш..л и чу(?)ствуя себя в полной г.,рмони.. с окружающим лениво думал о том как хорош(?) можно жить если (н..) требовать от жизни многого и как сам..надея(н, нн)ы и глупы те люди которые обладая гр..шами требуют себе от жизни на рубли.
Думая так он (н..) замет..л как вышел на наб..режнуую улицy. Перед ним (в) низу ст…яло целое море воды холодно бл..стевшее в лучах со..нца д,.леко на г..р..зонт.. медле(н, нн)о опyскавш..гося в нее. Река как и отр..ж..(н, нн)ое в ней небо была (торжестве(н, нн)о) (покойна). (Н..) воли (н..) частой сети ряби (н..) видно было на ее (пол..рова(н, нн)о) (холодной) поверхност... Широко ра..м..хнувшись она точно ут..мле(н, нн)ая этим ра..махом покойно уснула. А на ней томно та..ла (пурпурно) (золотая) барх..тная полоса лучей заката. Далеко уже окута(н,нн)ая сизой дымкой вечера в..днелась узкая лента з..мли отделяя воду от неба безобл..чного и пyсты(н, нн)ого как и накрытая им река. Хорошо (бы) было плыть свободной птиц..й между ними мощно рассекая крылом синий свежий воздух!
1. Списать, графически обозначить обособленные члены предложения. Подписать, подчеркнуть.
Литературный язык является основным средством, обслуживающим коммуникативные потребности общества; он противопоставлен некодифицированным подсистемам национального языка - территориальным диалектам, городскому просторечию, профессиональным и социальным жаргонам.
Литературный язык можно разделить на две функциональные разновидности - книжный и разговорный.
Итак, существуют следующие стили книжного языка - научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический и художественный.
Основными чертами художественного стиля являются:
образность;
конкретность;
эмоциональность;
оценочный характер речи.
Характерной чертой художественного стиля является также использование слов с конкретным значением, слов, употребляемых в переносном значении; эмоционально оценочной лексики. С грамматической точки зрения для художественного стиля характерно использование синтаксических конструкций самых разнообразных видов.
Разговорный язык. Разговорная разновидность литературного языка - это самостоятельная и самодостаточная система внутри общей системы литературного языка, со своим набором единиц и правилами их сочетания друг с другом, используемая носителями литературного языка в условиях непосредственного, заранее не подготовленного общения при неофициальных отношениях между говорящими.
Разговорный стиль - это одна из полноправных литературных разновидностей языка, а не какое-то языковое образование, стоящее на обочине литературного языка или вообще за его пределами.
В разговорном стиле, для которого устная форма является исконной, важнейшую роль играет звуковая сторона.
По звучанию можно легко отличить полный (академический) стиль произношения, присущий лектору, оратору, профессиональному диктору (все они далеки от разговорного стиля, их тексты представляют собой иные книжные стили в устной форме речи) , от неполного, свойственного разговорной речи.
В современном русском книжном литературном языке выделяются следующие функциональные стили: научный, официально-деловой, публицистический, религиозно-проповеднический. Иногда к функциональным стилям относят и язык художественной литературы.
Деление литературного языка на стили можно представить в виде следующей схемы:
Литературный язык
Книжный Разговорный
научный в зависимости от сферы применения
официально-деловой в зависимости от коммуникативных
публицистический целей
религиозно-проповеднический в зависимости от социальных
Книжный язык - это достижение и достояние культуры. Он является основным носителем и передатчиком культурной информации. Все виды непрямого, дистантного общения осуществляются средствами книжного языка.
Если ты любишь читать, то это для тебя. Все знают что есто правила чтения, если их не выполнчть, то можно испортить зрение. И так, я расскажу несеолько правил при чтении книги. Первое правило: если ты читаешь в темном помещении, обящательно включите свет, а иначе зрение ухудшится. Второе правило: лучше читать сидя, лёжа иногда начинает болеть шея. Третье правило: Читать минимум час в день. А лучше два. На самом деле, не важно сколько вы читаете, но я советуя час в день. Важно делать это регулярно-приучите себя к правилу "ни дня без книжки". Четвертое правило: читать меньше 30-40 страниц за раз бессмысленно. 30-40 страниц - это примерно глава. Глава - это законченная мысль. Старайтесь читать хотя 40 страниц ща раз - это не только прочитать книгу, прежде чем она вам наскучит, но и максимально глубоко понять её.