Читаем и анализируем Задание 150
• Прочитайте в хрестоматии стихотворение А. Байтурсынова “Сеятель чело-
вечности". Определите тему и идею произведения.
• Выпишите из текста ключевые слова. Объясните смысл метафор и сравнений:
в сердцах, закоченевших изнутри", "рабы привыкли лишь по-рабски жить",
“не в силах жалкий рок свой изменить” и др.
• Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
1. - Родительный падеж (окончание: нулевое)
2. - Винительный падеж (окончание: -а)
3. - Предложный падеж (окончание: -ах)
Объяснение:
Справка:
1. Именительный падеж (И. п.) - (есть) кто? что?
2. Родительный падеж (Р. п.) - (нет) кого? чего?
3. Дательный падеж (Д. п.) - (дать) кому? чему?
4. Винительный падеж (В. п.) - (видеть) кого? что?
5. Творительный падеж (Т. п.) - (доволен) кем? чем?
6. Предложный падеж (П. п.) - (думаю) (о) ком? (о) чём?
Из-за высоких гор
1. Ставим в единственное число:
Из-за высокой горы
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
Из-за горы
3. Задаём вопрос:
Из-за (кого? чего?) горы
4. Вывод: Родительный падеж.
Окончание: нулевое.
Нёс вёдра
1. Ставим в единственное число:
Нёс ведро
2. Оставляем только глагол и имя существительное:
Нёс ведро
3. Задаём вопрос:
Нёс (кого? что?) ведро
4. Вывод: Винительный падеж.
Окончание: -а.
На больших экранах
1. Ставим в единственное число:
На большом экране
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
На большом экране
3. Задаём вопрос:
На (ком? чём?) экране
4. Вывод: Предложный падеж.
Окончание: -ах.
УДАЧИ! ОБРАЩАЙТЕСЬ!2. 2 и 3
3.4,5 и 6
4.2,3 и 4
5.Гипербола-чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета или героя,усиливает эмоциональную окраску речи.
Тебе всё это рассказал он,мой приятель(распростр.,приложение)?
Смола,как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.
Сергей,как прекрасный специалист,известен всем.
Я старался представить себе капитана Миронова,моего будущего начальника(распростр.,приложение)
Девочки-подростки торопились на занятия.
Чем смогла
Учи теорию русского языка,там есть все правила!