Читаем и говорим 5. Прочитайте. Оцените убедительность речи по критериям. Придумайте
собеседнику – директору космического агентства.
Найдите заимствованные слова и объясните их значение.
Уважаемые зрители! Добрый день! Сегодня в нашей студии инте-
ресный гость – директор космического агентства. Тема нашей передач
чи: «Стоит ли исследовать космос , задавайте вопросы.
Скажите, зачем человеку исследовать космос, если на Земле
очень много других проблем?
Добрый день, уважаемые зрители! Есть несколько причин, по-
чему мы должны изучать космическое пространство. Первая: люди
должны быть защищены от разрушительных астероидов. Столкно-
вение Земли с астероидами вызовет шторм из осколков, заполнит
атмосферу пылью. Вторая: очень многие материалы, разработанные
для космической программы, нашли применение на Земле. Напри-
мер, вы все знакомы с сухой заморозкой еды.
Это так, но будут ли исследования полезны для здоровья?
На Международной космической станции изобрели новые ме-
дицинские технологии. Теперь в медицине применяют роботов, кото-
рых использовали космонавты.
Влияют ли космические исследования на отношения между
странами?
На Международной космической станции работают представи-
тели разных стран. Мирный космос – вот наша цель.
Лингвистическая копилка
Заимствованные слова – это слова, вошедшие в русский язык из других
языков. Например, космодром (из древнегреческого языка), астероид (из
древнегреческого языка), турист (из французского языка сделаю лучшим ответом
Объяснение:
Задание №1
1) Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз "котором", СПП.
1-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – куст рос, распространенное, не осложнено.
2-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – расцвела роза, нераспространенное, не осложнено.
2) Повествовательное, невосклицательное, простое, бессоюзное, двусоставное, грамматическая основа: осень снимала, смывала, распространённое
, осложнено однородными сказуемыми.
3) Повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи сочинительный союз "так как", ССП.
1-е ПП: двусоставное, грамматическая основа – казахи ехали и удерживали, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
2-е ПП: односоставное, грамматическая основа – боялись, распространенное, не осложнено.
Задание 2
[Я ходил туда], (куда боялись ходить дети)
[Была без радости любовь], [разлука будет без печали].
[Я сегодня собирался пойти гулять], но [внезапно пошел дождь и нарушил мои планы].
Задание 3
согласование:
Стройная берёза, мокрый снег, своих спутников, добрый день
управление
посеять пшеницу, освоение космоса, падал с крыш, согрел чай, рассказать о происшествии
примыкание
жить дружно, очень волноваться, долго бежать, хорошо нарисовать, умение предугадывать,
не вошло
мы плыли (это грамматическая основа, подлежащее и сказуемое), я жду, зеленеет трава
Задание№4
Ленивые хлопья, крупные хлопья, хлопья снега, бесшумно скользили, скользили мимо окна
ответ:
выращенный, возраст, вырос, отрасль, поросль, расти, прикасаться, прикоснуться, подпирать, запереть, наклониться, преклоняться, подровнять ряды, равнина, равнение, поравняться, перетереть, перетирать, замереть, умирать, подбирать, взбираться, обирать, убирать, подгорать, угорелый, выгарки, пригарь, блестеть, отблистать, пловец, поплавок, жук-плавунец, прискакать, скачок, вскочить, уровень, слагаемое, сложение, выскочка, расположиться, пловчиха, уклониться, положение, полагать, сжигать, заря, загорелый, ростовщик, промокашка, вымокнуть, обмакнуть, замочить, непромокаемый, смочивший, разровнять щебень, поравняться с домом, уравнять в правах, сочетание, расстелить, расстилать, творить, утварь, озарённый, озарять, зарница, творец, предлагать, предложение, полог, прилагать, приложение, наращение, недоросль, росток, дикорастущий, водоросли, скакун, выскочка, отдирать, отдеру, выжечь, вычитать, вычесть, вычитание, застилать, равнение по росту, подравняться в строю, уравнять шансы, выровненная площадка, подравнять кусты, заровнять траншею, ровесник, поровну, разровнять грядки, безотлагательно, поминать, занимать, память, уминать.