Читаем и пишем І
2. Определите, какому читателю предназначены эти тексты? Почему вы так
решили?
нета?
вы думаете, что Луна – это (не) интересная пла-
Вы ошибаетесь! Наша Скоростная ракета до-
ставит Вас туда. Вы увидите потрясающие пей-
зажи и успеете сделать фото, так как день на
Луне равен нашим двум неделям.
Необычное путешествие запомнится надолго.
Найден (не)известный оско-
лок метеорита. В нём есть
железо, медь, фосфор, крем-
ний, сера.
Учёных-астрономов просим
откликнуться!
Спешите!
1. Продолжите список слов с одним корнем:
Луна – луноход, лунный...
2. Как называются такие слова? Почему? Какие значения имеет главное
Слово этой группы?
3. Представьте, что у вас появилась возможность совершить путешествие на
Луну. Вы очень хотите совершить это путешествие. Для этого вам необходимо
создать рекламу «Лучший космонавт». В каком стиле и какого типа речи должен
быть рекламный текст? Напишите в тетрадь составленный текст.
Когда-то давно я любила мою плюшевую собаку. Бигль сопровождал меня всегда и везде: по дороге в сад, в магазины, в поликлинику. Он был моим первым лучшим другом. Я очень дорожила своей игрушкой: плюшевая собака успокаивала меня в тревожные ночи, делала светлый день радостнее одним своим существованием, скрашивала скучные минуты.
Но времена я повзрослела. Уже нет возможности играть целыми днями, делать то, что хочется. Но даже сейчас, когда детство отдаляется все дальше и дальше, когда уже становишься старше и понимаешь, что кончились беззаботные дни, эта игрушка аккуратно сидит на моей кровати, развалившись на животе. И когда мне грустно, то хватает одного только взгляда, чтобы забыть все свои невзгоды.
Таким образом, я, на примере собственной жизни, могу точно сказать, что наши детские игрушки - не только памятники детства, но и просто первые, незабываемые лучшие друзья.