ЧИТАЕМ
Прочитайте два текста и сравните их содержание и структуру. Выпишите
из текстов, раскрывая скобки, местоимения с HE и НИ, найдите предложения
с однородными членами и измените их так, чтобы в них появилось обобщаошее
слово.
1. Перед вами отрывок из повести М. Зверева — казахстанского писателя и
учёного-натуралиста. Что чудесного замечает автор в пустыне? Перечислите
обитателей этого края.
2 ТЕКСТА,1 НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВ "навстречу летели родные" А 2 СО СЛОВ"Бетпак-Дала - удивительная"
Вот что значит разрубить Гордеев узел.
Много лет мне посчастливилось работать с ним бок о бок .Плечом к плечу с отцом шагали его взрослые сыновья.Евгений и Ольга шли рука об руку по пыльной дороге.
2)как зеницу ока - бдительно, очень заботливо.
Лес-наше богатство,берегите его как зеницу ока.
3)Ни пуха ни пера - пожелание удачи,успеха кому-либо,в чем-либо.
Перед экзаменом студенты обычно говорят друг другу "Ни пуха ни пера!"
4)Без сучка без задоринки - хорошо,безукоризненно,без затруднений,без помех,как по маслу.
Работа выполнена без сучка без задоринки.Как хочется,чтобы всё шло гладко,без сучка без задоринки.
5) Скатертью дорога - имеется ввиду пожелание гладкой хорошей дороги человеку который собирается в дорогу,но и есть недоброжелательный смысл-убирайся вон,никто не держит.
"Скатертью дорога" - сказала Настя своей подруге Оле,которая её бросила в трудный час.
6) Око за око,зуб за зуб - означают месть за причинённый вред,плата по заслугам,возмездие за нанесенную обиду.