Читаем
3. прочитайте тексты. подберите к каждому тексту заголовок, который отража-
ет его основную мысль.
1. как свидетельствуют источники, казахами в создава-
лись различные типы домов на колёсах – куйме, служивших одновре-
менно и дорожным жилищем, и повозкой.
это были плетённые из прутьев и покрытые толстым войлоком
кибитки на четырёхколёсных телегах «арба», в которые впрягали до 22
быков или верблюдов. по сторонам жилища располагались вставные
окна, затянутые тонкой кожей. в отличие от юрты, дома на колёсах
при кочёвке не разбирались. куйме были просторными, и в
непогоду в пути вся казахская семья могла укрыться в них от дождя
или ветра.
4
Простое предложение или сложное? Как же в этом разобраться? Как самому себе?
простое предложение. Само нахвание говорит за себя. Все просто. Грамматическая основа ( подлежащее и сказуемое) одно. Вот и все. Нашел основу - считай половина дела уже сделана. Дальше уже частности : односоставое или двусоставное. Есть ли впоростепенные члены? Осложнено ли?
Если же предложение юольшое, то приделся поломать голову. Сколько грамматических Основ? Две? Больше? Первая ступенька пройдена. Предложение сложное. Но на этом наши проблемы не заканчиваются.
Есть ли союз. Определяем, бессоюзное или союзное предложение.
Бежим далее.
Какой союз соединяет части? Сочинительный? Подчинительный? Хорошо. Еще на одну ступеньку поднялись. Решили ССП или СПП.
Следующий этап да этой дорожке с препятствиями.
Какие придаточные предложения?
Приближаемся к финишу. Какое подчинение между частями сложного предложения.
Все. Финиш. Добежали. Сколько всего нужно знать, чтобы проанализировать только одно предложение!