В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MAGNUSIK1
MAGNUSIK1
30.09.2020 10:33 •  Русский язык

Чокан Валиханов был чингизидом — потомком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан — один из 30 сыновей Абылай хана. Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь.
В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследствии Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.

Определи стиль данного текста
Научный
Разговорный
Публицистический
Официально-деловой
Художественный

Определи тип данного текста
описание
повествование
рассуждение

Выпиши из текста перифраз, относящийся к Шокану Уалиханову.

Выпиши из 1 абзаца словосочетание числительное + существительное (числительное записываем прописью)

Укажи инверсионные предложения (предложения с обратным порядком слов).
Шокан Уалиханов был Чингизидом.
Чокан Валиханов родился в орде-зимовке.
При рождении мальчику было дано мусульманское имя.
В детстве мальчик учился в казахской школе.
Прозвище Чокан закрепилось как официальное имя.
Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.

Запиши предложения, расставляя необходимые знаки препинания и раскрывая скобки, записывая числительное словами:
В возрасте 12 лет Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский корпус. Там он научился говорить (по)русски. (По)видимому во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.

7. Запишите правильно словами в 1847 году. Определите падеж числительного.

Показать ответ
Ответ:
Vampire1234
Vampire1234
18.08.2022 22:16

Объяснение:

Народная мудрость гласит, что счастливые люди счастливы одинаково, а несчастные – по-разному. У каждого своя беда. Что нужно человеку для полного счастья? Любовь близких, возможность жить в родном краю, и свободно передвигаться по земле. Быть здоровым и любимым.

К такому счастью стремился и Мцыри, Кроме здоровья он был лишен всего. Он с детства запомнил отца-воина и мечтал быть похожим на него. Он мечтал иметь такой же длинный кинжал, как у отца и тех мужчин, которые

При свете лунных вечеров

Против отцовского крыльца

[Сидели] с важностью лица;

Счастье для него заключалось в общении с любимыми сестрами, которые обнимали его, нежили, смеялись и пели. Он на всю жизнь запомнил их нежные голоса и звонкий смех. Но он были лишен общения с ними. Он даже не знал, живы ли они? Все годы, пока он рос, он мечтал когда-нибудь увидеть своих родных, обнять их.

Счастьем для него было видеть горы, подпирающие небо, которые были скрыты от его глаз монастырскими стенами. Только в одном месте монастыря были видны вершины гор. Исповедуясь перед стариком, он просит похоронить его там, где росли акации, и во время цветения воздух был насыщен ароматом душистых цветов. И главное, только отсюда он мог видеть родные горы.

Вырвавшегося на волю Мцыри восхищало абсолютно все. Его окружали растения, в которых он видел Божий сад. Молодая грузинка, спустившаяся к реке, ему казалась самой восхитительной. Он испытал восторг даже от схватки с барсом.

Может быть, если бы Мцыри не сбежал, и до конца смирился бы с постригом, он бы стал монахом, дожил бы до преклонных лет, но он никогда бы не узнал, что существуют хищные звери, обрывы над ущельями, в которые можно свалиться, бесконечные поля и темные леса, в которых легко заблудиться. Он не испытал бы волнения от встречи с юной красавицей, всей той бури чувств и эмоций, сокративших ему жизнь, но сделавших счастливым.

Под образом монастыря подразумевается Россия николаевской эпохи. В ту пору миллионы людей были несвободны. Помещики распоряжались судьбами крестьян. Царь со своими единомышленниками стремился подчинить себе малые народы, жившие на окраинах России, у которых еще не было государственности, и считал, что тем самым он делает эти народы счастливыми. Наверное, и монахи думали, что монашеский постриг осчастливит юношу. И грузинские монахи, и русский царь как-то позабыли, что Бог создал человека свободным и никто не имеет права лишать человека принимать решения самостоятельно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sosubivaet1
sosubivaet1
05.01.2021 12:23
Меняется мир, меняются времена. Что-то отживает, а что-то остается незыблемым. Уважение – одна из таких незыблемых категорий. Как и сто, и двести лет назад, люди испытывают в нем потребность. Одни его ищут, другие его добиваются, третьи выбирают из существующего положения вещей, что и кто заслуживает их уважения. Какой смысл закладывается в уважение и как оно может проявляться? Нормы поведения, выработанные обществом, на протяжении времени меняются и носят условный характер, но они не заменяют собой нравственных чувств и убеждений. Уважение, как признание определенных прав человека и норма отношений в обществе, является одной из приоритетных категорий. Если рассматривать уважение как почтительное отношение, то возникает вопрос: кого мы можем почитать? Конечно, в первую очередь наших родителей, бабушек и дедушек. Через них мы познавали и открывали мир. Вложенные в нас душевные силы позволили нам стать тем, кем мы стали. Уважение как почтительное отношение могут вызывать пожилые люди, их возраст, опыт и пройденный жизненный путь. Уважение в смысле признания значимости и ценности для нас определенного круга людей могут вызывать члены семьи, друзья, коллеги по работе, знакомые. Значимыми критериями уважения здесь может выступать право на достойное отношение, авторитет человека, его статус, дела, поступки.
Вежливость, как форма проявления уважения, происходит от древнерусского «вежа» – знающий, сведущий. Отсюда вежливый – знающий, как себя вести. Вежливость выражается посредством учтивого поведения. Но не всегда в жизни вежливый человек, соблюдающий внешне правила поведения, внутренне может уважать человека. Он просто соблюдает формальность. Истинная вежливость подразумевает наличие доброжелательного отношения к человеку, а это не всегда возможно. Тактичность, как форма проявления уважения, подразумевает чувство меры, умение соизмерять свое поведение с чувствами других людей и осознавать границы дозволенного. Тактичности свойственно интуитивное определение правильного тона в общении с людьми. Частые взывания по делу и без дела к уважению, вежливости и тактичности приводят к их обесцениванию или подмене. Цинизм тогда возводится в ранг добродетели, за вежливостью соблюдается простая формальность, тактичность становится редким явлением. Только одними указаниями и призывами к уважению нельзя вызвать ответное чувство. Это приведет только к тому, что в лучшем случае будет соблюдаться формальное отношение.
Чувство уважения – такая категория, которая должна быть чем-то подкреплена. Вот только чем? Каждый из нас выбирает, кто и что заслуживает настоящего уважения (сам по себе человек, его дела, поступки), а что принимается как игра в формальности. Призывать, а тем паче заставить уважать то, что не подкреплено весомыми критериями для человека – не даст желаемого результата.
Что же объединяет уважение, вежливость и тактичность? Если в уважение вкладывается не внешнее соблюдение формальности, а внутренняя позиция по отношению к другому человеку, то общим эту триаду делает его основание – уважение. Вежливость и тактичность проявляют себя как внешние формы уважения. Единство уважения, вежливости и тактичности – это наше отношение к друг другу, к делам, поступкам, поведению. Будет ли это единство носить формальный характер или иметь под собой весомые критерии – выбирать каждому из нас.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота