Чокан Валиханов был чингизидом правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан один из 30 сыновей Абылай хана,
Чокан Валиханов родился
орде-зимовке Кунтимес
Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-
Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя.
В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил
начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном
старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и
композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая
любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование
обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел
вокруг, и сохранил её на всю жизнь.
В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский
корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследстви
Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть
путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.
4. Выниши из текста нерифразы (не менее 2-х), относящиеся к Шокану Уалиханову. D ATIT словосонетание нислительное + существительное (чисатель
1)публицестический 2)подвиг (прямое), загадка-неизвестное никому( прямое),его деятельность названа подвигом потому что он стёр ещё одно белое пятно,черезвычайно-необычайно,тайна-загадка,царь-император,посчитал-счел
Чокан Валиханов был чингизидом, правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан один из 30 сыновей Абылай хана, Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и
композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский
корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследствии Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.
Перифразы: При рождении мальчику было дано мусульманское имя; В детстве мальчик учился в казахской школе.
Словосочетание числительное+существительное: В тысяча восемьсот сорок седьмом году; двенадцать лет лет.