Чтаем и говорим
1. Прочитайте текст (словесный этюд) и озаглавьте его. Докажите, что этот этюд
2. Определите авторскую позицию, ответив на во Что хотел сказать автор этого этюда?
• Как автор оценивает описываемую ситуацию, героев?
3. Найдите и прочитайте предложения с однородными членами,
Серый мрачный асфальт, Он излучает силу и непоколебиму
нность в своей мощи. И вдруг мы видим, как из этого безж
го растёт ромашка, обычная полевая ромашка
Остановившись (обособленное деепричастие), смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою... - ССП [..], и [...].
Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром... СПП [...], как(...), (...).Оба придаточных относятся к главному предложению.
Звезда полей горит, не угасая (обособленное дееприч.),
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов (подчеркнула дееприч. оборот, относится к слову горит), поднявшихся вдали (это причастн. оборот, относящийся к слову городов).
Но только здесь, во мгле заледенелой (обособленное обстоятельство),
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей... [ она восходит..], и [счастлив я], пока (горит, горит звезда ...)... ССП и СПП с придаточным времени, осложненным однородными сказуемыми "горит"