Чтение. Но Белогрудка
Однажды поселилась в чащобе косагора Белогрудая куниця, Белогрудка
родила күнят, маленьких, как бобовые стручеки htэть грела их с:ACHм телом,
облизывала каждого до блеска и, когда күнят чуть подрослы, стала добывать для
них еду Она была старательной матерью и вдосталь снабжала елдолд даток
Но как-то Белогрудку выследилк баальчнШКИН. Белогрудка не почувствова
их, прильнув к хунятам, ни на что не обращая внимання Белогрудка ліхнула
каждого из детёнышей в мордочку дескать, я сейчас, мнго, - и вымахнула 13
гнезда. Куница пришла сёлки на елку казёры, потоа к болоту. Там саня напала на
простофилю-сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду нея в зубах рыжую
птицу с растущенным голубыы крылом Гнездо было пустое Белогрудка вырзоні
па
из зубов добычу, метнулась вверх по ели, потом к Гнезду, хитро упрятанному в
Густом еловом палниже. Кунят не было. Если бы Белогрудка
умела кричать - закричала бы. Пропали детки, исчезли.
Белогрудка обследовала всё по порядку и обнаружила, что вокруг вле
топтались люди и на дерево неговко fiез человек, сдирая кору, обладывая сучШНІ,
оставляя разящий запах пота и грязи в складках коры. К вечеру Белогрудка нашла
дом, в который унесли ее детенышей. До рассвета на металась воле дома с
крыши на забор, с забора на крышу. Часами сидела на черёмухе, под окном.
слушала не запишат ли ее детки. Но во дворе гремеля цепью и хрипло ля-ля
собака. Хозяин несколько раз выходил из дому, сердито кричал на нев. Белогрудка
комочком сжималась на черёмухе. Теперь каждую ночь она подкрадывалась к дому,
Сладила, следила, и всё гремел и бесновался пёс во дворе.
Задания
1.Составьте и запишите простой план к тексту
2.Сформулируйте и запишите два тонких и толсых и два сложных вопросу к тексту
Большой косогор.
Новая жительница косогора куница белогрудая.
Потомство Белогрудки.
Заботливая и любящая мать Белогрудка.
Похищение детенышей куницы мальчишками.
Наблюдение Белогрудкой за домом, в котором жили мальчишки, забравшие кунят куницы.
1. Где происходит действие
рассказа?
Белогрудка?
2. Кого автор называет Бело-
грудкой?
2. Докажите, что выделенные в 1-2
абзацах выражения являются срав-
нениями.
3. Как автор называет детёны-
шей куницы?
3. Почему Белогрудка не почувство-
вала запаха человека? Подтвердите
свой ответ примером из текста.
4. Что однажды произошло с
детёнышами куницы?