ЧТЕНИЕ Прочитайте текст и выполните тестовые задания.
В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках. Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.
С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.
Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствам. «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
Тест ( )
1. Где происходили события, описанные в тексте?
А) на школьном вечере
В) в пору школьной жизни
С) на школьных переменках
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
А) Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске.
В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга.
С) Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги.
3. Укажите вариант ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было бесспорным?»
А) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.
В) Маша была настолько талантливой, что не признать её первенство было невозможно.
С) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.
4. В каком предложении заключена основная мысль текста?
А) Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами.
В) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
С) «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
1.А
2.С
3.В
4.В
Е.Доаооа