Чтение. Прочитайте текст о древних цивилизациях. Цивилизация в переводе с латинского языка (civilis) означает "государственный" или "гражданственный". Сама эпоха древних цивилизаций насчитывает не одну тысячу лет и охватывает период становления городов и государств по всему миру.
Многие ученые Средневековья использовали этот термин также для того, чтобы противопоставить "культурное" цивилизованное обществу первобытному.
Согласно теории Моргана все народы неизбежно проходят все этапы становления и развития. Где-то, например, в Древнем Египте или цивилизациях Южной Америки, этот процесс идет быстрее, а где-то задерживается в силу определенных факторов, таких как войны, бедствия, болезни и т.д. Первоначальный этап цивилизации, а именно ее становление, неразрывно связано с переходом древних людей от охоты к скотоводству и земледелию.
На втором этапе закономерно появляется гончарное мастерство и письменность. И на третьем этапе, который можно по праву назвать "цивилизацией", письменность динамично развивается, чему в большой степени становление городской культуры. На основании того, как быстро формировались народы, историки выделяют прогрессивные и отсталые цивилизации, неравномерность развития которых заметна в индустриальной и постиндустриальной культуре.
1. Определите стиль текста. ( ) *
А.Публицистический
В. Художественный
С. Научный
Д. Официально – деловой
Е. Разговорный
2. Выпишите предложение с подчинительным союзом, выполните синтаксический разбор ( ) *
Мой ответ
3. К каждому абзацу составьте по два вопроса ( ). *
Мой ответ
4. Выпишите слова, образованные приставочно – суффиксальным слова (укажите морфемы ) ( ) *
с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно активизации словаря младших школьников.
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.
с одной стороны, во многом зависят от словарных возможностей детей, их активного словарного запаса, с другой, изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно активизации словаря младших школьников.
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффектным – задача сложная, требующая от современного учителя большой творческой работы.