Чтение. Прочитайте текст, ответьте на вопросы к нему. / / О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле?
Мы летим на Космическом Корабле,
Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,
В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед
Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,
Автономный реактор и суперброня
Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер
Развивается комплекс сети биосфер,
И разумная жизнь, как итог и венец,
Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный вопрос –
Не свободен бесценный Корабль от Угроз,
Приходящих Извне и живущих Внутри,
Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет,
Надвигается связка Громаднейших Бед,
И ситуацию может лишь наш,
Сам Собой озабоченный экипаж.
С. Цыганков
Вопрос 1. Отметьте вариант со сравнением. *
разумная жизнь
разумная жизнь, как итог и венец
после тысяч безоблачных лет
Вопрос 2. Отметьте вариант с эпитетом. *
разумная жизнь
что вам сказать, друзья...
жизнь выросла здесь
Вопрос 3. Как вы думаете, почему автор называет нашу планету "космическим кораблем"? *
Вопрос 4. Выберите варианты именных словосочетаний (несколько верных ответов). *
космический корабль
сети биосфер
ситуацию
выросла здесь
о планете Земля
Вопрос 5. Определите стиль текста. *
научный
разговорный
художественный
официально-деловой
Вопрос 6. Укажите тип речи. *
описание
повествование
рассуждение
Письмо. Напишите ЭССЕ (объем 80-100 слов) на одну из предложенных тем. / / Учитывайте особенности текста-рассуждения, соблюдайте нормы орфографии и пунктуации. Используйте в работе простые и сложные предложения. Темы: 1. Можно ли прожить сегодня без техники? 2. Если бы я был космонавтом... 3. Что будет с людьми, если они перестанут читать книги? 4. Может ли один человек изменить жизнь всей нашей планеты? *
7
Утро в зимнем лесу.
Зимний заснеженный лес ещё крепко спит. Зябко кутаются в свои пушистые белые шубы стройные сосны. Дремлет старый корявый пень, укрывшись с головой под огромным сугробом.
Но вот первые солнечные лучи коснулись замерзшей земли, и от их ласкового прикосновения вспыхнули и заискрились разноцветные огоньки. На сухую ветку высоченной сосны взлетела маленькая пестрая птица, потревоженное дерево недовольно тряхнуло снежным рукавом, и в воздухе заплясали невесомые, изящные звёздочки-снежинки.
.— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос, и притчу эту нам поведал.
1. Внук спрашивает деда.
2. Сережа идет в школу.
3.Желание написать сказку.
4. Не вышло !
5. Мальчик понял притчу.