І. Чтение. ( ) Прочитайте текст рассказа Д. Мамина-Сuбuряка «Волки» ( в сокращении) Шли мы с одним мальчиком Сеней по лесу. Вдруг он вскрикнул:
— Смотрите, волк!
В самом деле, совсем близко от нас, в кустах, показалась желтовато-серая голова. Мы остановились. Но серая голова не подвигалась к нам, и я заметил, что глаза смотрели не злобно, а как-то даже испуганно и устало.
– Да ведь зубов у него нет! Глядите, пустая пасть! – воскликнул Сеня.
Нагнувшись ниже, я увидел, что пасть действительно была пустая. Глаза волка также жалобно глядели на нас. Волк еще раз пугливо оглянулся на нас и побежал прочь.
— Как только живет он? – вымолвил я. – Что ест? Ведь без зубов он никакого зверька добыть не может…
Вечером мы рассказали леснику про встречу со старым волком.
— Да есть тут такой, – сказал лесник, – совсем стаpый. Давно бы погиб, если другие волки его не кормили.
— Как? – воскликнули мы с удивлением.
— Да свои же, волки. Вы не смотрите, что волк – злой зверь, к своим они жалостливые.. Я сам это видел. Обхожу как-то раз лес, а день был жаркий, устал. Лег на траву отдохнуть, да и заснул. Проснулся, слышу, шорох какой-то. Гляжу: старый волк этот самый лежит неподалеку. Смотрит жалостно. А рядом молодой стоит. Сусликов каких-то принес, положил возле старика – волка. Молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку. Так и накормил ведь. Подивился я тогда, но не шелохнулся, пока старик-волк всего не съел, а молодой не убежал.
Удивились и мы с Сеней доброте и заботливости волков. А ведь как ругают люди волков! Какими жестокими и злыми их считают!
Выполните задания к тексту:
1. Определите основную мысль текста.
2. Найдите в тексте антоним к слову «старый» -
3. Найдите в тексте синоним к слову «подивился» -
4. Найдите в тексте предложение, которое противоречит мнению людей о волках: «А ведь как ругают люди волков! Какими жестокими и злыми их считают!» -
5. Что хочет сказать автор, используя сравнение в предложении: «Молодой волк отрывает куски мяса и бросает старому, как волчица волчонку»?
6. Каким людям в наше время поступок молодых волков может стать примером и научить жизни?
ІІ. Письмо. ( ) Напишите творческую работу, соблюдая условия РАФТ. Используйте эпитеты, сравнение или метафору.
Выберите себе роль:
Р – роль (в роли кого вы пишете) – Молоко или Земля
А – аудитория ( кому пишите) - Малышу
Ф- форма (эссе, письмо) - Письмо
Т- тема (на какую тему пишете) - Польза молока - Проблемы Земли
Например:
Начало: Привет, …!
Я - …
Основная часть: Я хочу рассказать о себе ( о своих чувствах, переживаниях…)
Концовка: Надеюсь, что … ( Думаю, что…)
Разговорный:
1)Как тебе не стыдно ,Стёпка-дурак!
•В этом предложении есть разговорная и просторечная лексика.
Научный:
2)Гипотеза-научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений.
•Строгий отбор языковых средств.Монологический характер.
Публицистический:
3)Главная новость дня: в новом квартале построили детскую площадку, по новой технике, это инициатива депутата Иванова.
•Служит для воздействие людей через СМИ.
Официально-деловой:
4)По статье 128 УК.РФ , данный осуждённый будет отбывать наказания 8 лет в местах лишения свободы.
•Договорной официальный стиль.
Художественный:
5)Прекрасный день , как вихрь чувств.
•Применяется в худ.литературе
Времена года- это промежутки времени что является 364 днем в году. Их название: Зима, Весна,Лето и Осень. Зима- самое холодное время года. В зиму входят много хороших и детских праздников как: Новый год, Рождество и Масленица. Зимой дети одеваются потеплее что бы они не замерзли. Весна- это можно сказать тоже теплое время года, но Весна не сравниться с Летом по тепле. Весной куча важных праздников как: 9 мая, Пасха и д.т Лето-самое теплое время года. В ней ходят праздники как: Троица и много д.т праздников. Осень- как почти грустное время года в ней идут дожди и листья опадают у деревьев словно как лиственная капель.
вроде все
Объяснение: