Чтение Прочитайте текст, выполните задании.
Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно надеть на веревочку - семейных ценностей. Начать стоит с самой большой бусины- принадлежности. Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.
Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
Бусина- уважение, очень важна в семейном счастье: взаимопонимание между родителями и родителями и детьми, главная ее цель. Никто не старается никого подчинить себе или « переделать» под себя. Чтобы этого достичь, надо до конца, быть честными друг с другом и с окружающими. Надо учить детей высказывать свое мнение по любому поводу. Внимательно выслушивать. Еще одна бусина. Уметь прощать, пусть даже за большую провинность. Опять бусина. Проявлять интерес ко всем делам семьи и к маленьким и к большим, а это значит, вам не безразличны все кто вас окружает. Еще одна из них – это щедрость. Надо помнить, по христианским законам, «никогда не оскудеет рука дающего». Не надо думать, как отблагодарят вас или кого-нибудь из вашей семьи за ваши добрые деяния. Ведь ни для кого не секрет, что это качество приходит не сразу.
1. Озаглавьте текст.-
2. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами -
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами -
4.Выпишите предложение с деепричастным оборотом. 1 предложение. .-
5. Объясните значения выражения « переделать» под себя. .-
1)«Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств: детский тулуп, подаренный бродяге, избавлял меня от петли, и пьяница, шатавшийся по постоялым дворам, осаждал крепости и потрясал государством!»
2)Необыкновенная картина мне представилась: за столом, накрытым скатертью и установленным штофами и стаканами, Пугачев и человек десять казацких старшин сидели, в шапках и цветных рубашках, разгоряченные вином, с красными рожами и блистающими глазами.
3)С ужасом услышал я сии слова: Швабрин делался начальником крепости.
4)Оглянулся; вижу: из крепости скачет казак, держа башкирскую лошадь в поводья и делая издали мне знаки.
5)Вдруг мысль мелькнула в голове моей: в чем оная состояла, читатель увидит из следующей главы, как говорят старинные романисты.
6)Я прервал его речь вопросом: сколько у меня всего-навсе денег?
Определённо-личное предложение -простое, односоставное, бесподлежащное предложение с глаголом-сказуемым, который своими личными окончаниями указывает, что действие, названное им, выполняется определённым, 1-м или 2-м, лицом.
Его легко преобразовать в двусоставное, введя в него местоимение 1-го или 2-го лица.
Неопределённо-личными называются предложения с одним главным членом — сказуемым, которое относится или к каким-то неопределённым лицам, или ко всем лицам вообще. В неопределённо-личных предложениях важно само действие, а не лица, которые его производят
поэтому и несложно догататься чем они отличаются)))