В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Чтение
Прочитайте тексты, выполните задания.
1. Сравните два текста, определив сходства и различия по указанным признакам:
- тема;
- стиль (приведите 1 аргумент);
- цель;
- целевая аудитория.

Текст 1
Казахстанский павильон «Нур Алем» находится прямо в центре комплекса ЭКСПО. Это сфера диаметром 80 метров, высотой 100 метров. Объект является самым большим сферическим зданием в мире. Посетители выставки могут познакомиться с историей, культурой, традициями, самыми красивыми местами, а также с достижениями Казахстана на одном из этажей здания. Национальный павильон Казахстана также самый большой на выставке и один из самых посещаемых. Чтобы обойти все 8 этажей, нужно как минимум два часа. Экскурсия по самой большой сфере в мире начинается с самого верха. Первый уровень расположен в основании «Нур-Алема» на площади 5000 кв м и разделен на две зоны: знакомство с Казахстаном и «Созидательная энергия». Спускаясь, гости попадают в загадочный, окутанный тайной космический мир. Глубокая черная бездна, полная звезд, галактик и спутников, также может приносить пользу человечеству. Современная наука, изучая альтернативные источники энергии, шагнула далеко вперед. Солнечные панели сегодня можно увидеть даже на стеклянных банках и верхней одежде. После выставки «Нур Алем» центр должен превратиться в своеобразный инновационный хаб и в исследовательский и культурный центр.

Текст 2
Мы отправляемся на экскурсию на ЭКСПО. На современном скоростном лифте сразу поднялись на 8 этаж, и здесь перед нами предстала Астана будущего. Мультимедийный пол, из-за которого теряешься в рассказывает о будущих объектах в Астане, таких, как ботанический сад. Отсюда открывается потрясающий вид на всю выставку. Изумленные лица детей отражали неподдельное удивление. Спустившись на этаж ниже, называемый энергией космоса, ребята сразу почувствовали себя словно на другой планете. 4 этаж – это энергия воды. Высочайшие водопады поражали своей масштабностью. Большой интерес вызвал этаж, посвященный энергии биомассы. Семена, различные виды древесины можно было рассматривать прогуливаясь по стеклянному прозрачному полу. На втором этаже перед детьми предстала кинетическая энергия. И вот, оказавшись на первом этаже, ребята могли узнать все о нашей стране. К сожалению, одного дня не хватило, чтобы в полной мере посетить все павильоны представленных стран, но в каждом представленном павильоне старались создать такую атмосферу, чтобы заглянувший гость хоть на мгновение ощутил себя в этой стране и прочувствовал культуру, традиции и национальный колорит.
Детей невозможно обмануть, их радость настоящая, а удивление неподдельно. Новая, современная Астана и уникальная выставка «ЭКСПО-2017» оставили в сердцах девчонок и мальчишек неизгладимый след. Мы возвращались домой хоть и уставшими, но с положительными впечатлениями, хорошим настроением и новыми знаниями.

Показать ответ
Ответ:
ginfv
ginfv
14.10.2020 13:04

Я писала сочинение на эту тему:

     Современный лингвист Ираида Ивановна Постникова утверждала, что "обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово объединяться с другими словами, включаться в предложение".

     Я согласна с высказыванием Ираиды Ивановны. Во-первых, лексика передать то, что хочет сказать человек.Например, в предложении 3 присутствует словосочетание "скудный багаж" ,с которого автор показывает желание Суворова стать военным.

    Во-вторых, в предложении 16 автор показывает отношение Александра к нотациям отца.

    Таким образом, утверждением Постниковой я считаю верным.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sapeglub
sapeglub
24.09.2020 05:42
Выделим в предложении главные члены (подлежащее и сказуемое):
Вот кругом него собрался (сказуемое, =) народ (подлежащее, __) из крепости - он (подлежащее, __) никого не замечал (сказуемое, =); постояли (однородные сказуемое, =), потолковали (однородное сказуемое, =) и пошли (однородное сказуемое, =) назад; я (подлежащее, __) велел возле его положить (велел положить: составное сказуемое, =) деньги за баранов - он (подлежащее, __) их не тронул (однородное сказуемое, =), лежал (однородное сказуемое, =) себе ничком, как мертвый.

Составим схему предложения:
[ = -- ] - [ -- =]; [=, = и =]; [ -- = ] - [ -- =, =].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота