Чтение Прочтите внимательно текст и выполните задания: Сады Семирамиды (висячие сады Вавилона) Легенда гласит, что царь Вавилона Навуходоносор П, правивший в V веке до нашей эры, решил подарить своей любимой жене Амитис, родившейся в зелёных просторах Мидии (древнее государство на западе современного Ирана), оазис — точную копию её родины. Согласно другой легенде, сады построила царица Семирамида, и назвали их её именем. Сады располагались на широкой четырёхъярусной башне. Ярусы засыпали толстым слоем плодородной земли, в которую посадили диковинные растения, причём не только цветы, но высокие пальмы, и деревья разных пород. Для полива этих садов сотни рабов качали воду из Евфрата. Триста лет спустя великий завоеватель Александр Македонский был настолько восхищён царицыным садом, что решил, безусловно, сделать Вавилон столицей своего государства. Но шли годы и столетия, город приходил в упадок, наводнения разрушали строения обожженной ГЛИНЫ, прекрасные Висячие сады рассыпались в прах ПОХО И 1. Выпишите 5-6 ключевых слов из текста 2. Выпишите из текста словосочения сущ.+прил. 3. Найдите и выпишите из текста одно вводное слово (значение уверенности) 4. Выпишите выделенные в тексте прилагательные и определите их разряд Оценивание: Каждый вопрос оценивается в Четвертый вопрос оценивается в Итого:
Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода.
На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск.
Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими голками на спине. Еж! Он под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще.
Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Он направился к своему тайнику и исчез в нем.
Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки.
На рассвете около меня зашелестели листья. (На рассвете подчеркивается ._._._. Меня подчеркивается - - - - Зашелестели подчеркивается двумя линиями).
На рассвете: на-предлог, рассвете-сущ.
Около-предлог.
Зашелестели-глагол, листья-сущ.
(повествовательное, нев рас двусоставное, ничем не осложнено.)
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
Однажды поздней осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенняя ночь. Под гигантской сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода.
На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая ветка, и раздался легкий треск.
Я выглянул из шалаша. Мимо меня пробежал кругленький шарик с колючими голками на спине. Еж! Он под низкий кустик и долго возился там. Потом он вылез из-под куста и скрылся в лесной чаще.
Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Он направился к своему тайнику и исчез в нем.
Все утро таскал еж в норку грибы, лесные яблоки.
На рассвете около меня зашелестели листья. (На рассвете подчеркивается ._._._. Меня подчеркивается - - - - Зашелестели подчеркивается двумя линиями).
На рассвете: на-предлог, рассвете-сущ.
Около-предлог.
Зашелестели-глагол, листья-сущ.
(повествовательное, нев рас двусоставное, ничем не осложнено.)
Мал - корень, еньк - суффикс, ое - окончание.
Поздн - корень, ей - окончание.
Объяснение:
В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду.
Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.