В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sonalazaryan
sonalazaryan
02.02.2020 14:42 •  Русский язык

Чтение. Задание 1 [7]
А) Прочитайте два текста (см. Приложение).
Б) Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в
содержании, композиции, языке и стиле.

Письмо
Задание 2
А) Прочитайте фрагмент текста. Исправьте в нем грамматические и речевые ошибки. [3]
Как извесно, тот, кто владеет информацией — владеит миром.
Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложнаяпрофесия, путь
которой не усыпан розами. Но сейчас мы поразговариваем не о професии, а о
журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.
Почему-то сразу в голове невольно возникает во Что же такое настоящая
журналистика? Что с журналистикой будет через 40, 50 лет? Какова она,
журналистика будущего?
Давайте обо всем по порядку.
Б) Напишите рассказ, который бы начинался данным фрагментом (Задание 2. А). [5]
Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения.
Соблюдайте грамотность речи.

Приложение 1

Чтение

Текст А

Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно
русский язык.
Начнём с самого с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но
именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке
падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей,
что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. Хорошо известно, что именно
орфография легче воспринимать написанное. Неправильное написание незначительно
задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается
много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
На самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это
автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография
облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Остальные же без орфографии даже
немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к
определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии
орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус
сильно повышается. Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том,
что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет
писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна,
чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и
срывался на нормативные держишь и пишите.
Безусловно, всевозможные выражения языка падонковаицкийсотона, аффтаржжот и пеши исчо –
выразительны и потому так популярны. текст Б Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие.

За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы,
угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Одной из них и является
проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на
пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому во наша
история может однажды закончиться.
«Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык
всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это
часть нашего Я.
Римский оратор Цицерон утверждал, что « культура – это возделывание, образование, почитание,
деятельная доброта к окружающим».
Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира?
Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира,
специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого
коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый
хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили.
За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат,
историю, условия жизни.
Язык – средство общения между людьми, и он неразрывно связан с жизнью и развитием того коллектива,
который им пользуется как средством общения. Язык – часть культуры, но культура – только часть
языка. Культура – первична.
Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны, находятся в состоянии непрерывного
взаимодействия и восходят к реальной картине мира, а вернее к реальному миру, окружающему
человека сделайте задание я не могу врубиться что тут делать буду благодарен и надо очень

Показать ответ
Ответ:
orudcovamilana
orudcovamilana
14.10.2020 18:21

Напишите текст, который бы начинался данным фрагментом (Задание 2. А). Используйте языковые средства для воздействия на читателя. Используйте сложные предложения. Соблюдайте грамотность речи.

Объяснение:


Чтение. Задание 1 [7] А) Прочитайте два текста (см. Приложение). Б) Напишите сравнительный анализ те
0,0(0 оценок)
Ответ:
ГолубьФедя
ГолубьФедя
14.10.2020 18:21

Задание 1.Сходства между двумя текстами

Оба текста являются текстами из СМИ (Интернета), на одну тему о русском языке

Общая цель – проинформировать читателя о проблеме безграмотности молодежи призвать к повышения уровня культуры.

Тип обоих текстов - повествование.

Использованы цитаты.

Отличия между двумя текстами

Текст A

Текст B

Форма

.

.

заметка

статья

Целевая аудитория

широкий круг читателей

более узкий круг читателей

любой читатель, заинтересованный в решении данной проблемы

Студенты, специалисты в области языка

Цель

предоставитьинформацию

об отношении к русской орфографии представителями современного общества в интернете.

Рассказать о взаимодействии языка и культуры,

предостеречь,что подражание языку «падонков» может привести к полной безграмотности

призвать читателей соблюдать культуру языка как важнейшего средства общения между людьми

Содержание

обеспокоенность автора «яростной порчей орфографии» в интернете. Автор пытается доказать, что степень грамотности письма может охарактеризовать человека

Доказывает, что культура и язык человека неразделимы, и они неразрывносвязаны с жизнью любого человека

.

Стиль

публицистический,

неофициальный,

публицистический,

неофициальный,

лаконичный, с яркими примерами;

повествовательный,

,

эмоциональный

тон,

явная

позиция автора.

Язык

Ясный, простой язык с логически структурированными идеями.

Присутствует

,

оценочная лексика, слова в переносном

значении, сравнения,

Текст написан от первого лица

восклицательные

и

вопросительные

Предложения.

Речь носит неофициальный характер.

текст написан от 1-го лица. Ясно

Присутствует

общеупотребительная

выражена позиция автора, его эмоции и

лексика а также эмоционально-окрашенные слова, специальные термины,

чувства. Есть обращение к читателям.

характерные публицистическому стилю,

сложные слова.

Задание 2.Как известно, тот, кто владеет информацией — владеет миром.

Власть над словом в мире имеет журналист. Это очень сложная профессия, путь к которой не усыпан розами. Но сейчас мы поговорим не о профессии, а о журналистике в целом, о ее перспективах на будущее.

Почему-то сразу в голове невольно возникает несколько вопросов: Что же такое настоящая журналистика?Что с ней будет через 40, 50 лет? Какова она, журналистика будущего?

Давайте обо всем по порядку.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота