Чтение Задание 1. Прочитай два текста. Выполни задания. Определи тему, основную мысль и ключевые слова. Запиши в таблицу. Текст Т. Однажды мы с другом пошли на озеро. День был чудесный ярко светило солнышко, пели Птицы. Мы хотели разжечь тостер Но вдруг увидели тонущего щенка и бросились на до то, когда мы его вытащили он весь дрояал, ДМы завуали шенка в олимпийку и отнесли ко мне домой. Я был счастлив Текст 2. Озеро Байкал известно на весь мир Известно ТЕТА, TRICICI Самым большим глубоким озером. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и печебная. В озере очень чистая вода. Поэтому, если посмотреть вглубь, то в некоторых местах можно даже увидеть дно. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен торными хребтами. Местность возле озера очень красивая. Еще Еще, в озере проживает много видов рыб — почти 50 видов Параметры Текст 1 Текст 2 Тема запишите тему каждого текста) Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста) Ключевые слова запишите до 4-5 ключевых слов 3 Каждого текста Тип текста (запии, это текст- А описание на текст повествование
Скульптор Коненков вспоминал: "Пока я работал над бюстом Есенина, все время стоял в памяти образ поэта, читающего стихи рабочим". По словам И.С. Тургенева, он никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском языке.
Примеры метафор:золотые руки,серебряные волосы
солнечная улыбка
Закрой кастрюлю крышкой
Летний:корень - ЛЕТ; суффикс - Н; окончание - ИЙ;
Основа слова: ЛЕТН
образования слова: Суффиксальный
Подоконник:приставка - ПОД; корень - ОКОН; суффикс - НИК; нулевое окончание;
Основа слова: ПОДОКОННИК
образования слова: Приставочно-суффиксальный
Бесконечный:приставка - БЕС; корень - КОНЕЧ; суффикс - Н; окончание - ЫЙ;
Основа слова: БЕСКОНЕЧН
образования слова: Приставочно-суффиксальный
Головка:корень - ГОЛОВ;суффикс - К;окончание - А
Основа слова: ГОЛОВК
образования слова:Суффиксальный
Скульптор Коненков вспоминал: "Пока я работал над бюстом Есенина, все время стоял в памяти образ поэта, читающего стихи рабочим". По словам И.С. Тургенева, он никогда ни одной строки в жизни не напечатал не на русском языке.
1. В таком слове все согласные твердые:
Г) робот
2. В таком слове букв больше, чем звуков:
Б) заискивать
3. В таком слове произносится согласный звук [т]:
Г) бутерброды
4. Нужное по смыслу слово:
Военная КАМПАНИЯ 1812 года начиналась при самых неблагоприятных для русской армии обстоятельствах.
Б) кампания.
5. Средство выразительности.
Не то на серебре – на золоте едал.
Г) метонимия
6. В таком ряду записаны однокоренные слова:
А) рукавица, руководитель
7. Слово, образованное по модели «¬∩^^□^»:
Б) при/гля/ну/л/а/сь;
8. Буква -ЖЖ- пишется в словах:
А) мож__евельник;
Г) выж__енный.
9. Грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая оперу Чайковского «Снегурочка»,
В) восхищаешься талантом великого музыканта.
10. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
Может быть, коньки названы коньками именно потому, что в старину делали деревя(2)ые коньки, украше(3)ые завитком в виде лошадиной головы.
В) 2,3