ЧТЕНИЕ Задание 1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел».
Задание 2. Дайте развернутый ответ на вопрос
2.1 О чем этот рассказ?
2.2 Какую проблему поднимает автор?
2.3 Как автору удалось заинтересовать читателя?
Задание 3. Определите идею рассказа
Задание 4. Напишите заключение рассказа 3 предложениями.
ПИСЬМО
Задание 5. Напишите текст-рассуждение на тему «Легко ли выбрать профессию?». Используйте деепричастия и деепричастные обороты. Там, где возможно, замените их синонимическими констукциями
Употребляется преимущественно с существительными и местоимениями. (Честный человек, честный поступок).
Синонимы: порядочный, добропорядочный, правдивый, добросовестный.)
Антонимы: подлый, лживый, бесчестный.
2.Честный - [ч' э с н ы й'], 2 слога, 7 букв, 6 звуков.
ч- [ч'] - согласный, глухой, мягкий;
е-[э] - гласный, ударный;
с- [с] - согласный, глухой, твёрдый;
т - непроизносимый согласный;
н-[н]- согласный, сонорный;
ы- [ы] - гласный, безударный;
й- [й ] - согласный, звонкий, мягкий.
3. Орфограмма "Непроизносимые согласные в корне слова".
Честный-от слова честь, проверочное слово - чести.
4.Это прилагательное. Непостоянные признаки - род, число, падеж.
5.Состав слова: чест- - корень, -н- - суффикс, ый -окончание.Однокоренные слова - честь, честность, чествовать.
6. В предложении - определение. Например. Это был честный поступок.