Чтение. Задание 1 Прочитайте текст
На выбор профессии влияет много факторов: ее популярность, престиж в обществе, интерес самого человека к данному виду деятельности, возможность творчества, уровень зарплаты и т.д. Могут оказать влияние и другие обстоятельства – пример родителей, советы окружающих, мода на специальность, просто желание иметь диплом, безразлично какой, и т.п.
Огромное преимущество человека заключается именно в его возможности выбора. Но,
с другой стороны, именно это и вызывает трудности – важно не ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты и предпочтения. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы
с детства мечтаете об определенной профессии и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь.
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным
срывам. Поэтому правильный выбор профессии – это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
1. Озаглавьте текст [1]
2.Сформулируйте1 вопрос низкого порядка по содержанию текста. [1]
__
3.Сформулируйт1 вопрос высокого порядка по содержанию текста. [1]
4. Перечислите факторы, влияющие на выбор профессии (по тексту) [2]
ответ;Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным морем. Небо не обрывалось сразу, как это бывает в горах, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса. Облака над головой были редкие, но чем дальше смотрел Васютка, тем они делались гуще, и наконец голубые проёмы исчезли совсем. Облака спрессованной ватой ложились на тайгу, и она растворялась в них.
Мальчик знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам реки. Долго
Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственникп среди неподвижного зелёного
моря но кругом сплошная тянулся темный хвойник. Видно, Енисей и тот затерялся
в глухой, угрюмой тайге. Васютка, почувствовавший себя маленьким-маленьким закричал
тоскливо и отчаянно «Заблудился я!»
Объяснение:
Человек наделен ориентироваться во времени. Но если пользоваться терминами физики, то окажется, что в пространственно-временном континууме, в котором мы существуем, параметр времени имеет очень любопытные свойства. Если пространство допускает свободное перемещение в любом направлении, то в том, что касается времени, это не так. По отношению к нему мы статичны; время как бы обтекает нас, двигаясь в одном и том же направлении, и мы не властны над этим.
Это ощущение погруженности в омывающий поток времени не является достоянием какой-либо одной культуры. Оно общее для всех. Понятийно-логические и культурные различия выступают на первый план позже, когда начинается рефлексия первоначального ощущения: что собой представляет река времени, откуда и куда она течет, как мы с ним соотносимся?
Куда мы обращены во времени? ответ на этот вопрос кажется очевидным: куда же, кроме будущего? Ведь оно ожидает нас, а уже миновало, осталось позади. Для иудаизма же картина не столь очевидна. Мы вглядываемся в минувшее. Именно оно раскрыто перед нами, а будущее — неведомо.