В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artem875
artem875
23.01.2023 17:27 •  Русский язык

Чтение ( ) Задание 1. Прочитайте внимательно рассказ В.Сухомлинского В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она показывала деткам большой мир. Этот мир был зеленым и радостным – перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусыня учила деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир зеленый и поющий многими голосами жучков, бабочек, мотыльков. Гусята были счастливые. Вдруг появились темные тучи, на землю упали первые капли дождя. А потом посыпались крупные, как воробьиные яички, градинки. Гусята прибежали к маме, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Под крыльями было тепло и уютно, гусята слышали, как будто бы откуда-то издалека доносится грохот грома, вой ветра и стук градинок. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте. Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крылья. Гусята требовательно запищали: выпускай нас, мама. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Мать тяжело дышала. Но мир вокруг был таким радостным, солнышко сияло так ярко и ласково, жучки, пчелы, шмели пели так красиво, что гусятам почему-то и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И когда один, самый маленький и слабенький гусенок подошел к маме и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» – она тихо ответила: «Все хорошо, мой сын ». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива. http://blog.danilova.ru/novosti/15-korotkih-rasskazov-o-seme.html 1.Определите основную мысль рассказа 2.Разделите текст на смысловые части и составьте простой план.

Показать ответ
Ответ:
Рвововоаоа
Рвововоаоа
03.07.2022 10:00

1. [Лесник___ вывел=== нас на огромную поляну, (ХОТЯ уже был=== поздний=== час___), показал=== звероферму].

придаточное уступки

[ ___ === , ( хотя === ___ ) , === ] .

2. (ЧТОБЫ сделать=== что-нибудь великое), [нужно=== все силы души устремить=== в одну точку].

придаточное цели

( Чтобы === ) , [ === ] .

3. [Приглушёнными=== были=== голоса___ ручьёв], (СЛОВНО они___ только ещё разучивали=== свои песни).

придаточное сравнительное

[ === ___ ] , ( словно ___ === ) .

4. [Сколько раз я___ уже убеждался=== ], (ЧТО ничто___ хорошее не повторяется=== ).

придаточное изьяснительное

[ ___ === ] , ( что ___ === ) .

5. [Песчаная дорога___ ведёт=== к мостику], (под КОТОРЫМ сочится=== и журчит=== невидимая речка___) .

придаточное определительное

[ ___ === ] , ( === и === ___ ) .

6. [Движение___ по шоссе замедлилось=== ], (ПОТОМУ ЧТО стоял___ густой туман=== ).

придаточное причины

[ ___ === ] , ( потому что === ___ ) .

7. [Весной иволга___ появляется=== поздно], (КОГДА рощи___ уже одеты=== листвой).

придаточное времени

[ ___ === , ( когда ___ === ) .

8. [Я___ приехал=== туда], (КУДА меня направили=== ).

придаточное места

[ ___ === ] , ( куда === ) .

9. [Он___ писал=== всюду], (ГДЕ заставала=== его жажда___ писать).

придаточное места

[ ___ === ] , ( где === ___ ) .

10. [Зной___ всё увеличивался=== ], (ТАК ЧТО становилось=== тяжело=== дышать=== ).

придаточное следствия

[ ___ === ] , ( так что === ) .

11. [Я___ приехал=== затем], (ЧТОБЫ объясниться===).

придаточное цели

[ ___ === ] , ( чтобы === ) .

12. [Я___ пригласил=== вас, господа с тем], (ЧТОБЫ сообщить=== пренеприятнейшее известие).

придаточное цели

[ ___ === ] , ( чтобы === ) .

13. [На улице было=== почти везде грязно=== ], (ХОТЯ дождь === ещё вчера вечером).

придаточное уступки

[ === ] , ( хотя ___ === ) .

14. [Князь___ Василий___ говорил=== всегда лениво], (КАК актер___ говорит=== роль старой пьесы).

придаточное сравнительное

[ ___ === ] , ( как __' === ) .

0,0(0 оценок)
Ответ:
hohlov228
hohlov228
12.08.2020 03:55

1) Генная инженерия - совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма (клеток), осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК.

2) Это повествование , так как в тексте нет ничего побудительного и рассуждающего , тут только описывают , что такое генная инженерия , когда она была создана и зачем . И тут рассказывается о тех временам , когда она использовалась .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота