Чтение. Задание 1. Прочитайте внимательно тексты и выполните задания. Текст А Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономин? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытин. Представляешь, им удалось обнаружить одну нз самых первых вст во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши. Твой друт Сергей. Текст Б В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Друтая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью. - Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного. Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило: Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета ответила: Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то просишь всю жизнь. отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто- нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой». 1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их. 2. Определите жанры обоих текстов. 3. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос: первые звезды интерес для современной астрономии?»
В тростнике вдоль речки бежит небольшая стройная птичка. У неё длинные тонкие ноги. Она беспрестанно покачивает своим чёрным хвостиком и склёвывает насекомых. Трясогузки прилетают к нам с юга ранней весной. Только реки начинают освобождаются ото льда, а трясогузки уже здесь. Небольшими стайками бегают они по льду, по берегам рек, разыскивают себе пропитание. Через месяц после прилёта трясогузки вьют гнёзда из стеблей и листьев растений. Внутри гнездышко выстилают шерстью животных, конским волосом. Через месяц появляются птенцы. Они ужасные обжоры. Заботливым родителям приходится более трёхсот раз в день приносить своим ненасытным детям еду. Отличить птенцов от взрослых птиц нетрудно. У них куцые хвостики и неяркое оперение. В конце лета трясогузки собираются в небольшие стаи и улетают в тёплые страны.
1) [Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана], [утром в путь она умчалась рано, //по лазури весело играя//].
2) Туманы, //клубясь и извиваясь//, сползали по морщинам соседних скал.
3) //Держа кувшин над головой//, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, //смеясь неловкости своей//.
4) //Измучив доброго коня//, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
5) Вдруг она побежала мимо меня, //напевая что-то другое//, и, // прищёлкивая пальцами//, вбежала к старухе.
6) Кучер мой слез //молча и не торопясь//. Не обособляется - здесь теряется глагольный признак добавочного действия, появляется значение наречия =медленно
7) //Подъехав к господскому дому//, он увидел белое платье, //мелькавшее между деревьями сада//.
8) Собаки залаяли, но, //узнав Антона//, умолкли и замахали косматыми хвостами.
9) Ученик отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь. Не обособляется - здесь ДО стоит после другого обстоятельства, выраженного наречием (откровенно), и соединяется с ним сочинительным союзом -и-.
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Не обособляется - здесь фразеологический оборот.
В тростнике вдоль речки бежит небольшая стройная птичка. У неё длинные тонкие ноги. Она беспрестанно покачивает своим чёрным хвостиком и склёвывает насекомых. Трясогузки прилетают к нам с юга ранней весной. Только реки начинают освобождаются ото льда, а трясогузки уже здесь. Небольшими стайками бегают они по льду, по берегам рек, разыскивают себе пропитание. Через месяц после прилёта трясогузки вьют гнёзда из стеблей и листьев растений. Внутри гнездышко выстилают шерстью животных, конским волосом. Через месяц появляются птенцы. Они ужасные обжоры. Заботливым родителям приходится более трёхсот раз в день приносить своим ненасытным детям еду. Отличить птенцов от взрослых птиц нетрудно. У них куцые хвостики и неяркое оперение. В конце лета трясогузки собираются в небольшие стаи и улетают в тёплые страны.
1) [Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана], [утром в путь она умчалась рано, //по лазури весело играя//].
2) Туманы, //клубясь и извиваясь//, сползали по морщинам соседних скал.
3) //Держа кувшин над головой//, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, //смеясь неловкости своей//.
4) //Измучив доброго коня//, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
5) Вдруг она побежала мимо меня, //напевая что-то другое//, и, // прищёлкивая пальцами//, вбежала к старухе.
6) Кучер мой слез //молча и не торопясь//. Не обособляется - здесь теряется глагольный признак добавочного действия, появляется значение наречия =медленно
7) //Подъехав к господскому дому//, он увидел белое платье, //мелькавшее между деревьями сада//.
8) Собаки залаяли, но, //узнав Антона//, умолкли и замахали косматыми хвостами.
9) Ученик отвечал на вопросы откровенно и не смущаясь. Не обособляется - здесь ДО стоит после другого обстоятельства, выраженного наречием (откровенно), и соединяется с ним сочинительным союзом -и-.
10) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. Не обособляется - здесь фразеологический оборот.