Чтение Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания. К.Симонов «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
1.Выпишите из текста 2-3 повтора и 3 выражения, употребленные в переносном смысле, объяснив значения выражений
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.
Мы идем в школу и учимся там читать. Потом мы учимся искать в книгах необходимую информацию и добывать из них знания. Учителя заботливо прививают нам любовь к чтению. Некоторые ученики, правда, сопротивляются, но это значит, что они просто еще не нашли свою книгу, с которой все начнется. Лично я полюбил читать довольно рано. Мне очень нравились приключения Белого клыка, Робинзона Крузо и профессора Доуэля. Сейчас, помимо школьной программы, я люблю читать фантастические книги Лукьяненко, Роулинг, Кинга. Каждая из них переносит тебя в особый мир, наполненный невероятными приключениями, волшебными существами и эпическими боями.
В книгах часто можно найти ответы на вопросы, которые ты сам решить не мог. Хорошие книги учат нас доброте, верности, честности. Они могут занять нас на час или на весь день. Ингода даже забываешь пообедать. Бывает и так, что какая-нибудь история настолько тебя поразила, что ты думаешь о ней на протяжении нескольких дней, размышляя над тем, могли ли герои поступить иначе, изменился бы из-за этого конец или нет, и каким образом можно было избежать выпавших на долю персонажей неприятностей. Я очень рад тому, что моя учительница по русскому языку и литературе сумела научить меня любить книги.
Некоторые мои одноклассники читать совсем не любят, я с грустью осознаю, что круг их интересов ограничен. Мне кажется, что для развития личности это не очень хорошо, но я надеюсь, что рано или поздно они изменят свое отношение к книгам и откроют для себя этот невероятный и захватывающий мир