Чтение Задание 3. Прочитайте текст , выполните задания . -Мам , а что такое КАНИКУЛЫ ? – не выдержал Я. - Каникулы ? .. Мама мечтательно поглядела куда - то вдаль , улыбнулась . -Каникулы – это здорово ! Это прекрасно ! На каникулах можно отдыхать , ездить куда хочется , радоваться и мечтать ! Вот увидишь сам ! .. « Так это все - таки ... » - почти успел подумать я , но мама сказала : - Каникулы особенно хороши , если удается быть всем вместе . Тогда - это сказочное время , которое будет только нашим ! После ужина я сидел в своей комнате и рисовал большую - пребольшую машину . У неё были три огромных колеса , с толстыми шинами , крыша , напоминающая разноцветный зонтик и просторное сиденье , где легко уместились мама , папа и я . И еще вместо багажника я нарисовал прозрачный бак , но не для горючего . Там хранилось все наше время . А над передним крылом красовалось табличка с названием нашей чудо - машины . Я пока умею писать только несколько букв , поэтому никто кроме меня не знает , что называется она « КАНИКУЛЫ » . .. 3.Составьте план из 4 пунктов , пользуясь ключевыми словами текста .
№1. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите сложносочинённое предложение.
А)Так близко и так ярко было солнце, что все кругом словно исчезало, а оно только одно осталось.
Б)Хотя маленький негр был сильнее доктора в английском, но и он безбожно коверкал несколько десятков английских слов.
В) И ты знаешь, что теплой покажется вода, но все равно она неожиданно тепла по сравнению с прохладным воздухом утра.
Г)Неторопко, словно бы бережно повел косой Иван Васильевич, и первые крайние к тропинке цветы бросились в ноги к великану, аккуратным рядком легли на землю.
№2. Расставьте знаки препинания, укажите сложноподчиненное предложение.
А) Становилось очевидным, что до конца покоса мне не дотянуть, что больше в таком перекошенном состоянии я быть не б) Раза два или три мне пришлось искупаться ранним утром, но купания эти запомнились на всю жизнь.
В) Но коса наточена, брусок снова засунут за голенище, надо идти дальше.
Г) К запруде приходишь с вечера вчетвером или впятером, жжешь костер.
№3.Расставьте знаки препинания. Укажите бессоюзное сложное предложение.
а)Дождь капал, ветер выл уныло, и от этого на душе стало еще тоскливее.
б) Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и чудеса световые.
в) Ветер налетел и с шумом распахнул окно.
г)Но теперь, когда я все переосмыслил, могу утверждать, что он был прав.
№4. Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите сложные предложение с разными видами связи.
а) Я заходил во Владимире в охотничью инспекцию, и там мне сказали, что эта рыба в нашу реку не запускалась.
б)Я мог бы заняться собиранием материалов о том человеке, которого знаю меньше всего или о котором вовсе не знаю, что рассказывать.
в) Мы собираем узелки, и, когда уходим, вслед нам звонко вжикать бруски.
г) Все необыкновенно для нас в мире в эти ранние часы, в которые мы всегда спим, а сегодня оказались на лугу.
№5. Укажите характеристику которую можно отнести к предложению (запятые не расставлены)
Луну не видно за облаками, но можно угадать, где она плавает за ними, по большому размывчатому пятну.
а)сложносочинённое предложение.
б)сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
в)сложное предложение с разными видами связи (сочинительной и подчинительной)