Чтение - Задание No 1
Прочитать текст и выполнить к нему задания.
Текст А
Осень в Казахстане
Осень в Казахстане особенный сезон. Погода в то время устойчивая и
довольно теплая, хотя возможны ночные заморозки во второй половине октября
Именно в Казахстане можно наблюдать эталонную "золотую осень" - красно-желтые
леса, кристально чистые озера, мягкий свежий воздух на вевают умиротворение и
покой. Осенью Казахстан практически не на вешают холодные дожди и слякоть, что
придают этому времени года особенную привлекательность
Традиционным осенним развлечением для казахов является сбор урожая, ягод,
а так же охота. С сентября до октября в Казахстане проводятся различные охотничьи
фестивали, учения и соревнования. Особым видом традиционной казахской охоты
является охота с беркутом зрелищное мероприятие, подготовка к которому
начинается с лета.
Текст Б
Животные Казахстана, занесенные в Красную книгу
Почему учёные –экологи Казахстана давно бьют тревогу?
Посмотрите на карту Казахстана. Здесь есть и степь, и горный массив, огромные
лесные площади. Благодаря такому разнообразию ландшафта фауна Казахстана
отличается богатством и многообразием.
Однако и животный мир нашей страны коснулась глобальная проблема
вымирания видов. Из-за
загрязнения отходами промышленного производства
атмосферы, рек, озер и земель, браконьерства, необдуманного изменения ландшафта
многие дикие животные могут исчезнуть.
Для их сохранения создан национальный вариант Красной книги. В ней
за фиксировано 40 видов млекопитающих и 58 - птиц. К сожалению, страниц в ней с
каждым годом только прибавляется.
Определите типы текстов.
( )
Определить стиль каждого из
текстов. ( )
Привести признаки стиля
( )
Что общего между этими
текстами? ( )
Тема 1 текста
Тема 2 текста
Цель каждого из текстов
( )
1. Когда я вошел в класс, у меня зазвонил мобильный телефон.(Войдя в класс, я услышал, что у меня зазвонил мобильный телефон)
2. Когда я включил телевизор, начался интересный фильм.(Включив телевизор, я увидел, что начался интересный фильм).
3. Когда я подходил к дому, пошел дождь (Подходя к дому, я увидел, что пошел дождь) .
4. Когда я делал уроки, кто-то позвонил в дверь (Делая уроки, я услышал, как кто-то позвонил в дверь).
5. Когда долго разговаривал по телефону, у меня заболело ухо (Долго разговаривая по телефону, почувствовал, что у меня заболело ухо).
6. Когда я написал сочинение, у меня устала рука (написав сочинение, ощутил, что у меня устала рука).
7. Пока я читал книгу, чай остыл (Читая книгу, я не заметил, как чай остыл).
8. Когда я пришел в магазин, он оказался закрыт (Придя в магазин, я увидел, что он закрыт).
9. Когда я подплывал к берегу, меня накрыла волна ((Подплывая к берегу, я почувствовал, как меня накрыла волна).
10. Когда я позвонил в дверь, меня охватило сильное беспокойство (Позвонив в дверь, я ощутил сильное беспокойство)