Чтение Задание: прочитайте 2 текста, выполиите к ним задания. [15]
А, Проанализируйте один из текстов (тип, пель, пелевую аудиторию, стиль,
стилевые
признаки, язык), уделите внимание словам и выражениям, которые
используются для
усиления эффекта воздействия на читателя. [10]
Б. На основе прочитанных текстов напишите сообщение в СМИ на тему
«Технический
прогресс в 21 веке». Объем - не более 120 слов. [5]
Текст 1
На сегодняшний день наше общество можно назвать мобильным. Люди
свободно
перемещаются по миру посредством современных средств передвижения. В
связи с этим
потребовались более совершенные средства связи, позволяющие людям
связываться друг
с другом. Действительно ли передовые средства связи улучшили процесс
общения? Это
сложный вопрос, Необходимо проанализировать плюсы и минусы,
Например, изобретение телефона дало людям возможность общаться друг с
другом
по всему миру, Изобретение Интернета сделало возможным посылать и
получать письма
через электронную почту, не только слышать собеседника, но и видеть. В
настоящее
время мы обмениваемся нашими идеями, можем решать проблемы быстрее, чем
десять-
двадцать лет назад. Новые средства связи позволяют людям оставаться «ближе»
даже на
расстоянии сотен миль, Благодаря передовым средствам связи, расширяется
круг наших знакомств. Мы общаемся с людьми из разных концов мира, делимся
опытом, обмениваемся идеями, узнаем, как представители разных культур видят
и реагируют на различные события, происходящие в мире. Это очень полезно с
точки зрения межкультурной коммуникации. Все это стало возможным,
благодаря современным средствам связи,
Текст 2
Сейчас в мире много использутот различных средств связи, начиная с обычной
ПОЧТЫ
и заканчивая Интернетом, где можно переписываться, разговаривать с
веб-
камеры и микрофона. Все чаще школьники и студенты используют Интернет
для написания рефератов, докладов, создания презентаций с озвучиванием и
графическими изображениями. Интернет становится все более и более
используемым средством связи.
Самый известный недостаток современных средств связи — это ухудшение
зрения.
Особенно это касается тех, у кого работа связана с компьютером. Второй недостаток
то
в некоторых случаях пустая трата времени. Например, если вам надо заняться какими-
старуха-зима [старуха-з'има]
задумала [задумала] - все согласные твердые
она [ана] - все согласные твердые
всякое [фс'акай'э]
дыхание [дыхан'ий'э]
со [са] - все согласные твердые
света [св'эта]
сжить [жыт']
Прежде [пр'эжд'э]
всего [фс'иво]
она [ана] - все согласные твердые
стала [стала] - все согласные твердые
до [да] - все согласные твердые
птиц [пт'иц]
добираться [даб'ираца]
надоели [надай'эл'и]
ей [й'эй']
они [ан'и]
своим [своим] - все согласные твердые
криком [кр'икам]
и [и]
писком [п'искам].
- - - -
задумала¹
за|ду|ма|ла - 4 слога, 2-й ударный
[задумала]
з [з] - согл., зв. парн., тв.парн.
а [а] - гласн., безударн.
д [д] - согл., зв.парн., тв.парн.
у [у] - гласн., ударн.
м [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
а [а] - гласн., безударн.
л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
а [а] - гласн., безударн.
8 букв, 8 звуков
она¹
о|на - 2 слога, 2-й ударный
[ана]
о [а] - гласн., безударн.
н [н] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
а [а] - гласн., ударн.
3 буквы, 3 звука
со¹
со - 1 слог
[са]
с [c] - согл., глух.парн., тв.парн.
о [а] - гласн., ударн.
2 буквы, 2 звука
стала¹
ста|ла - 2 слога, 1-й ударный
[стала]
с [с] - согл., глух.парн., тв.парн.
т [т] - согл., глух.парн., тв.парн.
а [а] - гласн., ударн.
л [л] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
а [а] - гласн., безударн.
5 букв, 5 звуков
до¹
до - 1 слог
[да]
д [д] - согл., зв.парн., тв.парн.
о [а] - гласн., ударн.
2 буквы, 2 звука
своим¹
сво|им -2 слога, 2-й ударный
[сваим]
с [с] - согл., глух.парн., тв.парн.
в [в] - согл., зв.парн., тв.парн.
о [а] -гласн., безударн.
и [и] - гласн., ударн.
м [м] - согл., зв.непарн., тв.парн., сонорн.
5 букв, 5 звуков
Никто не знал так Малиновых гор, как старый Сохач. Для него они были чем-то живым. По вечерам горы, украшаясь(3) , окрашивались розовым отблеском, зимой одевались в белую пушистую шубу, а весной покрывались пёстрым зелёным нарядом. Кажется, горы разговаривают(2). И он сам слышал глухой гул от этих разговоров, особенно когда прокатится буйная молодая гроза, вся радостная, сверкающая, полная таинственной силы. Всё жило кругом удесятерённой жизнью и притягивало к себе жизнь.(4) И всё было неразрывно связано между собой. А весна? Разве это не молодость, безумно тратившая избыток сил направо и налево? И вода была живая, и лес, и каждая былинка, и каждая капля дождя. Повсюду было не прерывавшееся чудо, окрылённое облаками, глядевшее тысячами глаз-звёзд, переливавшееся мерцанием летних зарниц, напоённое чудным ароматом горных цветов.