Чтение. Задание.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы,
Кого берёзой удивишь? Это дерево настолько привычно, что мы порой и
не замечаем его. Выгляни из окна в городе ли, в деревне,
всюду берёзу
увидишь белоногую, в зелёной листве, такую знакомую. Постоянный
спутник нашей жизни. То ли дело породы, о которых поведал американский
дендролог Э. Мeннинджер в своей книге «Причудливые деревья». От одних
названий дух замирает: «взбесившиеся корни», «двуглавые чудовища»,
«деревья-призраки»... Жаркое дыхание джунглей, опасные тропы саванны,
тайны так и будоражат кровь, манят приключениями. Кого после этого
поразишь рассказом о скромной нашей берёзе?
Мне стало обидно за берёзу. Я вспомнил, как в одном из своих писем
Александр Сергеевич Пушкин писал: «Мы переехали горы, и первый предмет,
поразивший меня, была берёза, северная берёза! Сердце мое сжалось».
Как много этим сказано! Сколько же в ней прелести, не отделимой от природы
нашего Отечества!
Ещё берёза к людям добра. В стародавние времена люди нарекли её деревом
четырёх дел: первое дело мир освещать, второе чистоту соблюдать, третье
крик утишать, четвёртое больных исцелять. Самая светлая берёзовая
лyчина. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. Берёзовый веник в бане
«чистоту соблюдал». От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.
Какое родное, тёплое, верное дерево!
1. Озаглавьте текст. (2)
2. Сформулируйте основную мысль текста и запишите ее, в какой из частей текста
она заключена. (2)
3. Выпишите из текста вопросительное предложение. Объясните, с какой целью оно
использовано в тексте. (2)
4. Выпишите из текста восклицательное предложение. Объясните, с какой целью оно
использовано в тексе.
5. Объясните, почему автору стало обидно за березу? (2)
Объяснение:
1) Ах, как чудно и пронзительно звучали эти слова.
Ах - междометие, после него ставится одна запятая, так как оно находится в начале предложения
2) Он тоже, увы, не всегда меня понимает.
Увы - междометие, которое выделяется двумя запятыми, так как стоит в середине предложения
3) Ох, как летит время!
Ох - междометие, после него стоит одна запятая, так как оно стоит в начале предложения
4) Чу, засмеялся кто-то.
Чу - междометие, после него стоит одна запятая, так как оно находится в начале предложения
5) Ух, какой симпатичный родничок, будто всю жизнь здесь и был!
Ух - междометие, которые стоит в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой после
6) Ура, я выиграла!
Ура - междометие, которые стоит в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой после
7) Ну, как ты себе это представляешь?
Ну - междометие, которые стоит в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой после
8) Ну что, порядок?
Ну что - междометие, которые стоит в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой после
9) Как же ты воспитаешь их?
Ух - междометие, которые стоит в начале предложения, поэтому выделяется одной запятой после
Уже третью неделю я сижу дома... Всё что я вижу это гора домашнего задания и четыре стены, которые я успела очень хорошо изучить и теперь знаю как свои пять пальцев каждый их сантиметр. С большой радостью я теперь делаю уроки, что для меня удивительно. Но у дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы.
Лично я считаю дистанционное обучение не очень хорошей формой обучения. Во-первых не каждому ребёнку может быть что-либо понятно по школьной программе т.к у всех разный склад ума и не все видеоуроки можно понять. Ведь когда ты в школе что-то не понимаешь или у тебя что-то не получаться учитель тебе объяснит ещё раз и всё расскажет подробнее. А дома тебе никто ничего не объяснит и как ты понел так дальше и работаешь. А если пришлют самостоятельную, а ты что-то не понимаешь? Двойка у тебя в кармане! Это первый минус. Второй минус- это головная боль. Да, именно в прямом смысле слова. Из- за недостатка кислорода у тебя болит голова и работать тяжелее. Из минусов это всё.
Огромным плюсом дистанционного обучения является долгий сон. Спать можно сколько хочешь и не надо вставать в семь утра и бежать куда-то. Наверное я странный ребёнок, но для меня это все плюсы... Я очень скучаю по школе и обычному образу жизни, и не думаю что будет когда мы выйдем из " удалёнки " , потому что мне кажется что эту четверть мы закончим в формате дистанционного обучения. Хочу обратно в школу!