Чтение Задание
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Озаглавьте текст. Определите тему текста. Определите основную мысль текста. Определите жанр текста.
2. Определите тип текста. Аргументируйте свое мнение. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ, указывая языковые особенности текста заданного стиля.
3.Сформулируйте 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопрос на основе информации, отраженной в тексте.
Текст
В лесах Якутии зимой появилась чёрная лисица.
Чёрные лисицы бывают очень редко. И шкура их стоит дороже всех других мехов.
Вот все охотники сейчас же бросили стрелять белок, даже соболей, и стали гоняться за одной этой лисицей. Чёрный мех на снегу издалека виден. Чёрной лисице надо быть очень хитрой, чтобы свою шкуру. И она была такая хитрая, что никого к себе не подпускала на выстрел и не шла ни в одну ловушку.
Понемногу все охотники отказались от неё и принялись опять стрелять белок, соболей и других зверей. Один только молодой зверолов ни за что не хотел отстать от неё. Он думал: «Помучусь, зато уж поймаю её». И продолжал гоняться за ней. А чёрная лисица делала так: охотник идёт за ней, а она даст круг и выйдет на его след. И ходит за ним по лесу. Молодой зверолов эту её хитрость понял. «Ладно же, – подумал он. – Ходи. А я расставлю по круговой тропке капканы да самострелы и буду ходить по этой тропке. Тут-то ты, матушка, и попадёшься мне».
Так и сделал. Расставил на тропке капканы, снегом их запорошил, чтобы видно не было. Спрятал в кустах самострелы, а верёвочки, которые стрелу спускают, провёл через тропку. И стал ходить по тропке. Он ходит, и чёрная лисица за ним ходит. Он через все верёвочки и капканы перешагивает, и чёрная лисица через них перепрыгивает. Кружили-кружили, кружили-кружили, – охотник устал, еле ноги волочит. И задел за одну верёвочку.
Самострел выстрелил, и стрела попала зверолову в ногу. Он еле домой дополз. И всю зиму пролежал больной в постели. А чёрная лисица так и ушла.
Письмо
Задание
Напишите эссе-рассуждение о необходимости правильно питаться и заниматься спортом. Объем текста - 150-200 слов.
Используйте в своем рассуждении не менее 2-х прилагательных в падежных формах, 2-х местоимений в падежных формах, не менее 1 наречия в сравнительной степени.
У МЕНЯ СОЧ
Время и люди немного оставили от некогда раскинувшейся здесь просторной хуторской усадьбы. Кое-где останки её выглядывали на поверхность камнем фундамента, осевшим от времени. Ольшаник, /потеснив хуторское поле/, подступил к самому двору. От колодца ничего не осталось. Вода, /оказавшись без надобности/, иссякла. На месте стоявшей здесь хаты тянулась к свету дикая груша. С дороги ничего не указывало на бывшую усадьбу. Только одинокая липа, /пристроясь возле бывших ворот/, одиноко и уродливо удерживала ещё несколько мощных сучьев.
Прилетая из леса/, птицы почему-то никогда не садились на её ветви. Вороны, возможно, помнили что-то, /чуя в изуродованном дереве дух несчастья, знак давней беды/. И только тоненькая молодая рябинка, /выбросив на свет считанные листочки/, казалась гостьей из иного мира посреди заросшего травой подворья. Всё принадлежало здесь И только человеческая память, /превращая в нынешнее/, связывает настоящее с будущим.
Все деепричастные обороты в предложениях выступают в роли обстоятельств (.-.-.-.-).
В такие моменты я понимал, что явление это хоть и разрушительное, но очень красивое. Я даже невольно залюбовался картиной улицы в грозу: на улице ни одной души. В такие моменты природа действительно властвует.