Чтение Задание
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите стиль текста. Приведите 1 аргумент.
( )
(16.)
(26.)
(16.)
3. Определите тип текста.
4.Выпишите из текста местоимения (по одному примеру):
Относительное
Отрицательное
5.Выпишите порядковое числительное, запишите разряд по строению
(26.)
(26.)
(16.)
6.Выпишите фразеологизм
7.Запишите перифраз к словосочетанию снежный барс
(16.)
Казалось бы, снежному барсу – ирбису, этому сильному хищнику, богу ловчих птиц, не
имеющему в дикой природе врагов, да к тому же обитающему в экстремальных условиях
высокогорья, ничто не угрожает. Но беда настигла йрбиса с другой стороны. Во многих
местах человек почти начисто истребил его привычную добычу: горных козлов, архаров
сурков, уларов. Барсу не на кого стало охотиться. Но это только одна из причин!
Сокращение ареала обитания ирриса может быть вызвано и браконьерством, и
сокращением лесных угодий в горах, и снижением кормовой базы. В настоящее время на
территории РК насчитывается 110-130
особей.
Численность зверя
сократилась настолько, что он оказался на грани вымирания не только в нашей стране.
ООН приняла Цели устойчивого развития до 2030 года, которые направлены на защиту и
восстановление экосистем. На территории Казахстана в пределах ареала снежного барса
функционирует 11 особо охраняемых национальных парков и заповедников, а комплекс
мер, направленных на устранение причин, позволяет решать проблемы и в конце концов
сохранить биоразнообразие.
Рассмотрите репродукцию картины А. В. Сайкиной "Детская спортивная школа".Перед вами групповой портрет девочек-спортсменок.
На картине А. Сайкиной изображена спортивная детская школа. Там проходит гимнастика. Девочки разминаются.
Девочек очень много. Все они в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. На этой картине я различаю три группы девочек: в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре. Она одета в красный купальник и белые гольфы. Девочка делает разминку. Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку. А с другого бока, на лавочке сидят тоже гимнастки. Одна смотрит на девочку в центре, а вторая наблюдает за тренером. На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку. По тренеру видно что она очень опытная, и может быть даже чемпионкой. На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды: козла, турник и шведскую стенку.
Мне картина понравилась, потому что она наполнена детскими эмоциями, мечтами, надеждами и конечно же победами.
А вот немного о самой Сайкиной
В Нижегородском государственном художественном музее недавно закончила свою работу выставка произведений живописи Александры Сайкиной.
Выставка приурочена к 80-летию со дня рождения заслуженного художника России Александры Васильевны Сайкиной, принадлежащей к числу ведущих и наиболее уважаемых живописцев Нижегородской организации Союза художников России.
Имя А. В. Сайкиной известно далеко за пределами Нижнего Новгорода. Ее работы экспонировались на многочисленных выставках - областных, зональных, республиканских, всесоюзных; репродукции картин публиковались в профессиональных и популярных изданиях. Расцвет творчества художницы пришелся на 1970-1980-е годы. Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как "Грибная пора" (1967), "Юные мушкетеры" (1974), "Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976), "1918 год. А. М. Коллонтай" (1977), "Детская спортивная школа" (1979), "Девчата сороковых" (1984) и др. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее, в 1980-м было присвоено почетное звание "Заслуженный художник РСФСР".
Однако многие живописцы этого поколения не были востребованы в последующие годы и только в последнее время их искусство, отличающееся высоким уровнем профессионального мастерства, вновь вызывает пристальный интерес критики, зрителей, коллекционеров.
Масштабная экспозиция в художественном музее включала около 100 живописных работ А.В. Сайкиной. Выставка отражала разные периоды и грани творчества художницы, начиная от этюдов 1950-х годов и картин, выполненных вскоре после окончания Харьковского художественного института, до полотен, написанных во время подготовки этой юбилейной выставки
Девочек очень много.Все они в тренировочных костюмах,с подвязанными волосами.На этой картине я различаю три группы девочек:в центре,сбоку,сзади.Моё внимание привлекает девочка стоящая в центре.Она одета в красный купальник и белые гольфы.Девочка делает разминку.Сбоку девочка-гимнастка поправляет чешку.А с другого бока,на лавочке сидят тоже гимнастки.Одна смотрит на девочку в центре,а вторая наблюдает за тренером.На заднем плане тренер учит троих девочек новому упражнению с обручем.Девочки синхронно вытягивают обручи вверх и держат осанку.По тренеру видно что она очень опытная,и может быть даже чемпионкой.На самом заднем плане мы видим гимнастические снаряды:козла,турник и шведскую стенку.
Мне картина понравилась,потому что она наполнена детскими эмоциями,мечтами,надеждами и конечно же победами.
Вот...